Презентация: "Удивительное рядом"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Гадзиева Лариса Руслановна

Знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_udivitelnoe_ryadom.pptx2.96 МБ
Файл ekskursiya_k_reke.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Удивительное рядом»

Слайд 2

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Слайд 3

Проблема: Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.

Слайд 4

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Слайд 5

Задачи: Расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях. Воспитывать у детей навыки навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности Знакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода». Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи(описательно-повествовательные), диалоги(вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение)

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1-ый Подготовительный. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах . Составить план работы по реализации проекта. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием . Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды . Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома ”. Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками , отгадывание загадок о воде . Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Слайд 7

2-ой Основной. Дата Содержание I неделя 04 – 08.4. 2016 г. Беседа «Вода вокруг нас». Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». Наблюдение – за водой. Наблюдение – за испарением. Опыт №1 «Вода прозрачная». Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха». Опыт №3 «Вода жидкая». Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт». Физминутка «Дождик». Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей» ( А.Тараскин ). Заклички , пословицы, поговорки. Перспективный план работы с детьми

Слайд 8

II неделя 11 – 15.4. 2016 г Беседа «Вода нужна всем». Беседа «Волшебница вода». Беседа «Берегите воду». Экскурсия к реке Ардон. Наблюдение – за лужами. Опыт №4 «Вода не имеет формы». Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». Просмотр слайд-шоу «Водопады». Загадки о болоте, реке, водоёме. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку» пальчиковая игра «Вышел дождик погулять» Интерактивная физминутка «Весёлое болото». Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер ), «Капля дождевая» (Т. Маршалова ). Заклички , пословицы, поговорки.

Слайд 9

III неделя 18 – 22.4. 2016 г. Беседа «Дождь». Беседа «Туман» Наблюдение – за дождем. Наблюдение – за облаками. Опыт №7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей». Опыт №8 «Пар – это тоже вода». Опыт №9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле». Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана». Загадки о море, океане. Подвижная игра « Снежиночки-пушиночк », пальчиковая игра «Ветер на море», физминутка «Снеговик». Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова). Заклички , пословицы, поговорки.

Слайд 10

IV неделя 25 – 29.4. 2016 г . Беседа «Роса». Беседа «Водоёмы». Беседа «Водный транспорт». Наблюдение – за облаками. Наблюдение – за дождём. Опыт №10 «Лёд – легче воды». Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут». Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берется вода». Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. Подвижная игра «Дождик», пальчиковая игра «Капитан», интерактивная физминутка « Чунга-чанга ». Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова ) Заклички , пословицы, поговорки. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».

Слайд 11

3-ий Заключительный Подведение итогов Итоговое мероприятие Презентация

Слайд 12

Результат реализации проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии к воде.

Вода и я – друзья.

 

Цель:

- закрепить знания детей о реках родного края, о значении воды в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;

- формировать умения правильно вести себя;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

Нет ног, но на месте не стоит,

Ложе есть, но она не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, а гремит

Нет рта, но она никогда не молчит!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у нас будет экскурсия к реке.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к реке. Скажите, как называется наша

река?

Ответы детей.

А кто скажет, откуда она берет начало? А куда она течет?

Теперь мы рассмотрим берег реки. Скажите, какой он?

(Крутой, пологий, покрыт песком, камнями или растительностью).

Ответы детей.

А откуда здесь камни? Какие они? (круглые, гладкие, острые). А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают реки? (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные).

А какая наша река?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу сказать вам, что вода в горных реках всегда холодная, ледяная, потому, что течет с гор, с ледников.

 Обратите внимание на цвет, прозрачность воды. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Ответы детей.

Почему?

Ответы детей.

 Воспитатель и дети делают вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Мы смотрели с вами мультфильм про то, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

Воспитатель: а теперь нам нужно вспомнить, правила поведения у водоемов.

Ответы детей.

 Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Варианты ответов: морская, речная, горная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т.д.

«Что может делать вода?». Плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т.д.

 Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей).

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Удивительные машины".

Презентация "Удивительные машины" в большом проекте "Путешествуем по планете Земля". Было дано задание детям - придумать и нарисовать такой вид транспорта, на котором мы смогли бы путешествовать по на...

Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»

Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...

Презентация." Удивительный мир динозавров."

Презентация - приложение к проекту. " Удивительный мир динозавров"...

Презентация "Удивительный песок".

Для практического использования на занятии по экспериментальной деятелоности "Такой разный песок"....

Презентация "Удивительный мир Арктики"

Презентация "Удивительный мир Арктики" для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Удивительное вещество - вода"

В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск  https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...

Презентация " Удивительная Хохлома"

Презентация к занятию "Удивительная Хохлома"...