Инновационный проект «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Орехова Валентина Ивановна

Обусловлена необходимостью возрождения духовно – нравственных ценностей.                                              

«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.»

Проект национальной

доктрины образования в РФ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №12 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края Инновационный проект «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников» 2019г. Воспитатель Орехова Валентина Ивановна

Слайд 2

з накомство детей с разными традициями, внедрение новых традиций в жизнь детского сада. Задачи проекта: д ать детям представление о том, что такое «традиции»; ф ормировать предпосылки поисковой деятельности, творческой активности, коммуникативные навыки: обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, монологическую и диалогическую речь, использовать интонационную выразительность. в оспитывать любознательность и эмоционально-ценностное отношение к окружающему, создать единое социокультурное пространство, через организацию совместно проведенных мероприятий, умение находить выход из проблемных ситуаций . Цель проекта:

Слайд 3

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный Вид проекта : поисково-творческий. Предполагаемые результаты реализации проекта : Знание детьми традиций и понимание их значимости в жизни каждого человека; Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о традициях; Создание календаря традиций группы.

Слайд 4

Обусловлена необходимостью возрождения духовно – нравственных ценностей. «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.» Проект национальной доктрины образования в РФ Актуальность:

Слайд 5

Первый этап Формирование проблемы Игровые обучающие ситуации Вводный Работа с родителями Сбор информации о б истории традиций Вхождение в проблему Отражение традиций в играх Какие традиции есть в нашей группе

Слайд 6

Второй этап Подготовительный Совместное планирование деятельности Создание развивающей среды Решение проблемных ситуаций Распределение обязанностей и ролей Получение сведений

Слайд 7

Спортивные праздники и межсемейные соревнования, Путешествия, театрализованные представления и встречи с интересными людьми. Внедрение традиций

Слайд 8

Субботники и акции, экскурсии в музей, коллекционирование

Слайд 9

Посиделки, чтение сказок перед сном, выставки, изготовление подарков для пап и мам

Слайд 10

Обработка материалов, анализ результативности. Подготовка к презентации, оформление творческого пакета. Представление проекта в детском саду. Четвёртый этап

Слайд 11

Календарь традиций группы: Ежегодные встречи с выпускниками группы - 1 сентября. Понедельник - день рассказов. Участие в планировании совместной деятельности. Четверг – сказочный вечерок. Общее приветствие всех детей группы. Собирание коллекций. Участие группы в делах детского сада. Организация выставок детских работ. Совместное празднование дня рождения . * Прогулки по улицам родной станицы. Экскурсии на предприятия. Посадка памятного дерева «Растем вместе ». Совместные субботники, акции «Порядок на планете», «Подарим друг –другу». Мастерская «Вместе у волшебной шкатулки». Книжкина больница «Приходите к нам лечиться ». Совместные субботники, акции «Порядок на планете», «Подарим друг –другу». Мастерская «Вместе у волшебной шкатулки». Наши традиции:

Слайд 12

У детей появилось чувство любопытства, увлеченности процессом совместной деятельности со взрослыми. Сформированы знания о традициях и их исторической основе. Традиции, элементы обрядности прочно вошли в жизнь детей и стали её неотъемлемой частью. Ребята приобрели навыки общения, словарь пополнился новыми словами и выражениями. Результат

Слайд 13

Спасибо за внимание Творческих успехов в инновационной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его ста...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»

   Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.     Базой формирования патриотизма являют...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейко...