Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»
проект (подготовительная группа)

Мулинова Наталья Вадимовна

     Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

     Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_1.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2044 ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО АДРЕСУ: МОСКВА, ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ 165Е , КОРПУС 2 Выполнила: Мулинова Н. В. Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества» Москва 2019

Слайд 2

Актуальность данной темы: Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Слайд 3

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Слайд 4

Задачи: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; Расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Ознакомление с историческим прошлым России; Развитие элементарных знаний о правах человека; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ; Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Слайд 5

Методы, формы, виды, средства реализации задач: Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях. Чтение произведений детской литературы, рассматривание фотографий и картин о родном крае. Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих рудовую и героическую историю города и края (Мемориалы, памятники, сооружения и т.д.). Празднование событий, связанных с жизнью города. Посещение музеев и театров города. Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, сборники, карты, коллекции, фотоальбомы - рассказывают о родном крае.

Слайд 6

Планируемые результаты и продукты проекта: Дети могут знать и называть место проживания: область, город, некоторые предприятия родного города, их значимость; символику, достопримечательности; флору и фауну города. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Слайд 7

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте Детский сад Родной город Родная страна Семья

Слайд 8

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями Экскурсии совместно с родителями

Слайд 9

Участие родителей в общественных и народных календарных праздниках: досуг, посвященный 23 февраля

Слайд 10

Ознакомление детей с историей возникновения Руси, жизни наших предков, с условиями их быта и культурой

Слайд 11

Ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 12

Знакомство с былинными героями, их подвигами

Слайд 13

За время проекта уточнялось представление о родном городе, достопримечательностях, растениях родного края

Слайд 14

Экскурсии по музеям родного города Интерактивный музей «Зазеркалье» Театр юного зрителя

Слайд 15

Интерактивный музей по сказкам П. П. Бажова Музей музыки

Слайд 16

Экскурсии по малой Родине

Слайд 17

Участие в проекте «Я покажу тебе Москву» («Маленький архитектор»)

Слайд 18

Знакомство с государственными символами РФ (флагом, гимном, гербом)

Слайд 19

Работа с глобусом, картой

Слайд 20

Праздник, посвященный 9 мая Бессмертный полк За время проекта закреплялись знания о значении победы в Великой Отечественной войне, формировалось эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа

Слайд 21

Встреча с ветеранами Возложение цветов к мемориалу

Слайд 22

Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать»

Слайд 23

Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия. Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни . Вывод:

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Формирование исторических знаний о малой родине как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников

Публикация в журнале "Сахалинское образование - XXI век" №12 2013год. Воспитательно-образовательный процесс: теория и практика....

Инновационный проект «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников»

Обусловлена необходимостью возрождения духовно – нравственных ценностей....

ПРОЕКТ «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»

Проект  «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»  разработан  для  воспитанников  старшего  дошкольного возраста  и   направлен на...

ПРОЕКТ «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»

Проект  «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»  разработан  для  воспитанников  старшего  дошкольного возраста  и   направлен на...