Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domash.zhivotnye_starshaya_gruppa.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект НОД в старшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Тема «Домашние животные и их детёныши»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • расширить обобщённые представления детей о домашних животных и их детёнышах;
  • установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных;
  • уточнить, какую пользу они приносят человеку.

Оборудование: плакат с домашними животными, карточки.

Ход НОД

Плакат с домашними животными на доске

Воспитатель: Дети, кого вы видите? Каким, одним словом их всех можно

назвать?

Дети:  Животные

Воспитатель:  Почему?

Дети:  Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т.д.

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как они называются? (Домашние животные.) Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные? (Собака охраняет человека и его дом. Корова даёт молоко. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шесть. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Игра  «Семья животных»

Картинки с изображением членов «семьи» домашних животных.

Воспитатель: Дети  вы должны знать, как называются члены «семей» домашних животных.  Я раздам вам  карточку, на которой изображён кто-то из членов «семьи» домашнего животного: корова, бык, теленок; свинья, поросёнок; овца, баран, ягненок; лошадь, конь, жеребёнок. Вы сначала должны сгруппироваться в соответствии с картинками, затем назвать себя, изобразить голосовым подражанием сразу всех членов «семьи». Тот, кто

Игра «Найди четвертого лишнего»

Воспитатель: Вы должны  рассмотреть таблицу и быстро ответить на вопросы.

  • Как называются эти животные?
  • Кто здесь лишний? Почему?
  • Что общего у этих животных?

«Отгадай загадку»

Воспитатель: Я  загадывают загадку, а вы отгадываете и подбираете

картинку.

***

Му-му-му, молока кому? (Корова)

***

Идёт-идёт, бородой трясёт, травки просит.

Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (Коза)

***

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

***

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

***

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

***

Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Всё время умывается, а с водой не знается. (Кошка).

***

Я большой и я красивый, я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток, и копытами цок-цок. (Конь).

***

Пусть я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

***

Он в трубу свою дудит, и как дом большой бежит. (Слон)

Игр.упр. «Составь рассказ-описание по картине»

Воспитатель: Предлагаю составить рассказ о внешнем виде домашнего животного.

Например: «Кошка — домашнее животное. У кошки есть голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык, четыре лапы с когтями. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая, разных цветов».

Итог

Литература: Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательно­информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Работа по закрнплению пройденного материала по теме....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".

   «Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

Конспект ОД в старшей группе"Домашние животные".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные».Цель: учить составлять рассказ о домашних животных, живущих у тебя дома.Задачи: Обучающие: учить детей рассказывать о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Презентация для старшей группы "Домашние животные и их детёныши"

Кто любит животных, тот долго живетИ молодость в нем никогда не умрет,Кто кошке с собакой даст в доме приют,Там будет в душе и тепло, и уют.Проверено жизнью, известнейший факт:Погладишь собаку &ndash...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...