Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якушева Лира Александровна

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе

«Право на имя. Право на семью»

Составила и провела: воспитатель Якушева Л.А.

__________20.11.2019г.______________________

Цель: формирование представлений о своем имени, семье. 

Задачи:

  • воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим через театральную деятельность
  • ознакомления детей с собственными правами: на имя, на семью
  • развития умения отвечать на вопросы простыми предложениями; желания поддерживать беседу;
  • обогащения активного словаря детей;
  • развития двигательных умений под музыку, мелкой моторики рук;

НОД

Сказка о том, как мальчик искал свое имя.

-Ребята, когда я была маленькой, мама рассказывала мне сказки. А вы любите сказки? Сегодня я покажу вам новую сказку.

Жил в небольшом поселке мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок. Встретил зайчика.

- Здравствуй, а ты кто? - спросил мальчик.

- Я зайка, а ты кто?

- Я мальчик.

- А как тебя зовут? - спросил зайка.

- Как это зовут?

- Имя - это то,  как тебя называют. Как мама тебя называет?

- Мама называет меня солнышко, сыночек - задумчиво сказал мальчик.

- Ух, ты, сколько у тебя имен, а у меня только одно.

Тут издалека послышался голос зайчихи. "Побегайка, иди морковку грызть".

Зайка Побегайка ускакал, а мальчик пошел дальше. Шел, шел и увидел ежонка.

- Здравствуй, - сказал мальчик, - ты кто?

- Я ежонок,- а ты кто?

- Я не знаю - печально ответил мальчик.

В это время туча закрыла солнышко, и стал капать дождик.

- Ежонок, - послышался голос мамы ежихи, - пора домой.

Остался мальчик один, и стало ему очень грустно.

- Ванечка, сыночек, солнышко мое, иди, скорее, домой, дождик начался. - Это мама звала мальчика.

Вдруг мальчик понял, что это его мама зовет по имени и побежал скорее домой.

Рефлексия:

- Ребята, узнал мальчик свое имя?

- Как его зовут?

- А вы не забыли, как вас зовут?

  • Поиграем в игу « Шляпа знакомств» - Я буду каждому из вас примерять

эту шляпу, а вы должны назвать свое имя.

  • Ребята, а с кем вы живете (с мамой, папой) - это ваша семья, как вы думаете

кто назвал вас такими красивыми именами (мама, папа).

Поиграем пальчиками: пальчиковая гимнастика (Этот пальчик дедушка…)

У каждого человека есть право на семью и имя.

- Кого мальчик встретил на лугу? Как их звали?

Оказывается, что даже у животных есть имена, мама и папа.

Вывод: Каждый человек имеет право на имя, чтобы у него были мама и папа.

Какие вы у меня умненькие, красивые, так и хочется потанцевать с вами. Вот и музыка звучит на танец приглашает.

- парный танец «У меня, у тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе

Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знан...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...