Методическая разработка. Педагогический проект "Почему птицы зимой не улетают в тёплые края"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Целью проекта является обогащение и углубление представлений у детей старшего возраста о зимующих (осёдлых) птицах и бережном отношении к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova_proekt_pochemu_ptitsy_ne_uletayut_v_tyoplye_kraya.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края»
Старшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2019г.
Проблема:
Однажды на прогулке Чернова Ярослава спросила: «Почему не все птицы улетают в теплые края? Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются с нами зимовать?». Чтобы ответить на вопрос девочки, было решено более широко рассказать детям о зимующих (осёдлых) птицах нашего края (их строении, повадках, питании, сходстве и различиях). Ведь не все дети знают, что многие птицы улетают не только для того, чтобы спрятаться от мороза, а потому что зимой для них просто нет пищи. Насекомые впадают в спячку, а водоплавающие птицы не могут питаться, потому что реки, озёра и болота.
По моему мнению, дети старшего дошкольного возраста должны владеть представлениями о разнообразии зимующих птиц нашей местности и гуманном к ним отношении.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о зимующих (осёдлых) птицах и бережном отношении к ним.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о разнообразии зимующих птиц.
2. Формирование и обогащение представлений у детей о строении, питании, повадках, сходстве и различии птиц.
3. Развитие речи, мышления, любознательности, воображения, словарного запаса через разные виды деятельности.
4. Воспитание гуманного отношения к птицам.
5. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях по теме проекта.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 21-25 октября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о зимующих птицах нашей местности.
- Понимание детьми, как можно ухаживать за зимующими птицами.
- Формирование у детей интереса к игре-драматизации.
- Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей любви и бережного отношения к птицам, желания заботиться о них.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Организация драматизации по сказке В.Сутеева «Последнее яблоко».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к пернатым друзьям.
- Изготовление совместно с детьми книжек-малышек о зимующих птицах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Почему зимующие птицы не улетают в теплые края»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Что мы знаем о зимующих птицах». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей: Презентация «Наши пернатые друзья», игра-драматизация по сюжету сказки В.Сутеева «Последнее яблоко». Продукт проекта: информационный журнал «Птицы, живущие рядом с нами» (совместно с родителями). |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Воспитывайте у детей бережное отношение к птицам». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Наши пернатые друзья». Рассматривание: сюжетных картин «Сердцем слушать ты умей птиц и снегопад», «Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна», «Отлёт птиц», «Поздняя осень». Познавательные беседы: «Как зимуют птицы», «Меню зимующих птиц». Д/И «Каких птиц зимой увидишь на кормушке?», «Кто так кричит?», «Какой птицы не стало?», «Сложи картинку и узнай птицу», «Где птичка?», «Чей детёныш?», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний». Демонстрация альбома: «Зимующие птицы», «Меню птиц». Просмотр мультфильмов: «Последнее яблоко», «Высокая горка», «Снегирь» (по стихотворению А.Барто), «Хитрая ворона», «Таёжная сказка», «Воробьишка - хвастунишка», «Волшебные очки». | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Яблоко». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет: «У кормушки», «Путешествие в лес». Ситуативная беседа: «Как я забочусь о птицах зимой», «Для чего нужны птицы?», «Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?». Беседы: «Придумай рассказ про птичку», «Бережное отношение к пернатым друзьям». | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение: В.Бианки «Синичкин календарь», «Январь», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворений: О.Григорьевой «Синица», З.Александровой «Новая столовая», С.Я.Маршака «Где обедал воробей», Сергея Есенина «Поет зима, аукает», Басни И.Крылова «Ворона и лисица». Загадки о зимующих птицах. Разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой». Разучивание потешек «Где была сорока?», «Две синицы», «Воробей», «Дятел». Рассказывание по серии сюжетных картин на тему: «У кормушки». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Совушка» «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Шустрая синица», «Филин и пташки». Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка», «Дятел», «Филин», «Совушка-сова», «Ворона», «Синичка». Физкультурный досуг: «Птичий базар». | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Голубь», «На рябину села стая снегирей». Лепка: «Стая синичек прилетела на кормушку». Музыкальный досуг: «Наши пернатые друзья». Строительно-конструктивная игра: «Птичья столовая». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Что мы знаем о зимующих птицах». Консультации на тему: «Воспитывайте у детей бережное отношение к птицам». Создание фотоальбома: «Как мы заботимся о пернатых друзьях». Участие родителей в создании продукта проекта: информационного журнала «Птицы, живущие рядом с нами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"
В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...
Методическая разработка проекта «Покормим птиц зимой»
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенностиповедения птиц и их питания....
«Птицы улетают в тёплые края. Перелётные птицы».
Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...
методическая разработка на тему "Птицы зимой"
НОД Птицы Зимой...
Аппликация "Птицы улетают в тёплые края"
Цель: научить детей работать с трафаретом, вырезать по контуру, правильно пользоваться ножницами....