Проект «Чудо огород- Солнечные лучики»
презентация по окружающему миру

Алеева Айгуль Асановна
Актуальность темы проекта:
 
•Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с  постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.
•Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
•Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77777.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 « Бобренок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №27 «Бобренок» Подготовила Алеева А.А 2019

Слайд 2

Проект «Чудо огород- Солнечные лучики» По методу – познавательно – исследовательский; По содержанию – ребенок и природа; По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; По количеству участников – групповой, дети с 5-6лет, их родители, воспитатели; По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август .

Слайд 3

Актуальность темы проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода»

Слайд 4

Проблема Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Задачи: Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, лука, базилика,кинзы,салата, петрушки, капусты, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных дошкольниками;

Слайд 7

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

Слайд 8

Основная работа С 3 июня воспитатель старшей группы Алеева А.А . с детьми начали работу над проектом огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, кинзы, базилика Так же в помощи реализации проекта помогли родители и заведующий детского сада Рябова Л.Н. с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец. Родители принесли полеты для постройки солнышка. С 10 июня по 24 августа – Началась реализация нашего проекта. 10-14июня сделали из полетов лучики солнца, покрасили, перекопали выделенную территорию для огорода принесли чернозем, 17 июня посадили семена кинзы, щавеля лука, петрушки, салата, редиса . 18 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца. 19 июня – посадили рассаду клубники. 20 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 24 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо . На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли. В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 5 июля - появились цветы на огурчике и томате. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 10 июля – появились и первые помидорки. Дети каждый день наблюдали, как растет наш огород. 8 июля - сорвали первые огурчики, дети были очень рады выращенному урожаю. Дети продолжают наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдаем фотоматериалы для фото выставки.

Слайд 9

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Слайд 10

Таким образом, данный проект, поспособствовал уровню интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 11

Используемая литература : Программа ДОУ Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект /ролево-игрвой/ «Солнечный лучик»

Цель проекта:1.Уточнить и систематизировать представления детей о солнышке.2.Учить видеть характерные особенности солнышка (круглое, желтое, теплое, светит ярко, дарит свет греет). 3.Формирование...

Творческий проект на тему "Мама - лучик золотой!"

Тип проекта: реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

Проект «Чудо огород-Солнечные лучики»

ull;Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с  постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей ...

Проект Средней группы№14 «Лучики» (4 – 5 лет) «Народные промыслы»

Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями. Проект направлен на формиров...

Совместный с родителями проект средней группы №14 «Лучики» (возраст 4 – 5 лет) «Лаборатория удивительных наук»

Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности  дошкольников лежит жажда  познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша...

Проект «Чудо огород- Солнечные лучики»

Актуальность темы проекта: •Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с  постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и о...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...