План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Социально-коммуникативноеразвитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

8.Создавать условия для выделении лишнего предмета из множества.

9.Создавать условия считать до 5.

10.Дать возможность сравнивать вес предметов (легче – тяжелее).

11. Мотивировать детей описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

12.Мотивировать детей уметь описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года

13.Создавать условия различать тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий).

Речевое развитие

14.Дать возможность детям понятно произносить слова и строить свою речь (не только для близких, но и для посторонних людей).

15.Мотивировать детей заучивать стихи и читать их перед зрителями.

16.Создавать условия для детей в  написания букв, слов по образцу.

17.Способствовать самостоятельно, строить рассказ о каком-либо событии.

Художественно-эстетическое развитие

18.Дать возможность демонстрировать элементарные вокально-хоровые умения (пение вместе с детьми).

19.Дать возможность самостоятельно подбирать цвета, соответствующие изображениям.

20. Создавать условия для создания  простых аппликаций из 3-5 готовых форм по образцу.

21.Создавать условия для рисования красками.

Физическое развитие

22.Мотивировать детей бросать и ловить мяч двумя руками.

23.Мотивировать детей отбивать мяч о землю.

24.Дать возможность самостоятельно вдевать шнурки в обувь.

25.Дать возможность детям свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Морозко»;

П/игра: «Рукавичка»;

П/игра: «Колпачок»;

П/игра: «Два Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_masterskaya_deda_moroza.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе  «Лучики»  тема проекта: «Мастерская Деда Мороза»

Воспитатель: Кочетова Н.В.

 

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие           с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативноеразвитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

8.Создавать условия для выделении лишнего предмета из множества.

9.Создавать условия считать до 5.

10.Дать возможность сравнивать вес предметов (легче – тяжелее).

11. Мотивировать детей описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

12.Мотивировать детей уметь описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года

13.Создавать условия различать тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий).

Речевое развитие

14.Дать возможность детям понятно произносить слова и строить свою речь (не только для близких, но и для посторонних людей).

15.Мотивировать детей заучивать стихи и читать их перед зрителями.

16.Создавать условия для детей в  написания букв, слов по образцу.

17.Способствовать самостоятельно, строить рассказ о каком-либо событии.

Художественно-эстетическое развитие

18.Дать возможность демонстрировать элементарные вокально-хоровые умения (пение вместе с детьми).

19.Дать возможность самостоятельно подбирать цвета, соответствующие изображениям.

20. Создавать условия для создания  простых аппликаций из 3-5 готовых форм по образцу.

21.Создавать условия для рисования красками.

Физическое развитие

22.Мотивировать детей бросать и ловить мяч двумя руками.

23.Мотивировать детей отбивать мяч о землю.

24.Дать возможность самостоятельно вдевать шнурки в обувь.

25.Дать возможность детям свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Морозко»;

П/игра: «Рукавичка»;

П/игра: «Колпачок»;

П/игра: «Два Мороза».

1.Где живет Дедушка Мороз?

2. На чём путешествует Дедушка Мороз?

3.Как Дедушка Мороз узнает, что и кому дарить?

4. Кто помогает Дедушке Морозу делать подарки?

5.Почему Дедушка Мороз не всегда дарит то, что у него просили?

6.Есть ли семья у Дедушки Мороза?

7. Кто Дедушке Морозу дарит подарки?

Центр книги, грамоты и речи

СОД:Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

СОД: проигрывание русской народной сказки «Маша и три медведя».

СОД: заучивание считалок о зиме.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

СД: рассматривание тематического альбома «Зима»;

СД: рассматривание иллюстраций «Деревья»; «Праздник Новый Год»; «Мастерская Деда Мороза».

СД: разгадывания загадок о зиме.

Центр математики

СОД:«Помощник снеговик» счёт до 5.

СД: работа в тематических картах.

СД: «Танграм» выкладывание фигур по образцу.

СД:Работа с карточками «Лабиринты» и «Линии и цифры» для написания правильно цифр.

СД:«Праздник у медведей»  задание  для выявления   лишнего предмета.

Центр познания

СОД: Эксперимент «Снежный пластилин» показать, как можно создать пластилин из подручных средств.

СД: просмотр м/ф «Простоквашино»;

СД: просмотр презентации «Путешествие в сказочный лес»;

СД: рассматривание энциклопедии «Хочу знать»;

СД: просмотр презентации «Зимние забавы».

Центр творчества

СОД: Рисование красками гуашь «Мой друг снеговик».

СОД:«Рукавица для Дедушки Мороза» украшение подручными материалами  и вырезание рукавицы.

СОД:Аппликация из цветной бумаги  «Новогодняя шапочка» .

СД:Рисование красками акварелью «Красный сапожек».

СД: Лепка из теста «Снеговик».

СД: Рисование простыми карандашами «Снежинки».

СД: раскраски по теме проекта.

Центр конструирования

СОД: «Как бумага стала Китайским фонариком» создание фонарика из бумаги.

СОД: «Как фольга стала серебряной птичкой» - из фольги передать образ птицы.

СД: «Мастерская Деда Мороза» из деревянного конструктора с опорой на схему.

СД:  «Снеговик» конструирование из бумаги с опорой на схему.

СД: «Волшебные сани» конструирование из мягкого конструктора «ЭБА- БЛОКИ».

СД: «Зимний город» конструирование из блочного конструктора.

Культурные практики:

С/р игра: «Автобус»;

С/р игра: «У врача»;

С/р игра: «Детский сад»;

Пальчиковый театр: «Маша и три медведя».

1.Памятка для родителей: «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе».

2.Рекомендации для родителей: «Зима. Зимние забавы» подборка игр для родителей.

3.Консультация для родителей: «В какие игры можно поиграть с ребёнком в холодное время года».

4.«Новогодняя игрушка »- выставка детских поделок.

5.«Зимняя сказка»-совместная творческая деятельность детей и родителей.

6. Создание атрибутов к с/р игре: «Автобус».

Понедельник

«Моя уникальная снежинка».

Вторник

«День добрых дел».

Среда

«Разноцветная гирлянда» -украшение на ёлку.

Четверг

Создание макета «Новогодняя ёлка из цветных сушек».

Пятница

«Подарок другу» -создать подарок из подручных материалов.

Начало проекта:

1.Альбом: «Зима»;  «Праздник Новый год»; «Мастерская Деда Мороза»; «Деревья».

2.Ключевые слова проекта.

3. Художественная литература: русская народная сказка «Маша и три медведя»; «Снегурочка»; И.Гурина «Почта Деда Мороза»;Н.Абрамцева «Чудеса да и только», «Новогодние подарки»; Н.Анишина «Лучший праздник Новый год».

4. Создание атрибутов к с/р игре «Автобус».

5. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

6. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец проекта:

1.Оформление выставки детских работ по теме: «Зимняя сказка».

2. Выставка детских поделок: «Новогодняя игрушка».

3.Продукты детской самостоятельной деятельности.

4. Создание атрибутов к с/р игре «Автобус».

5. Создание макета «Новогодняя ёлка из цветных сушек».

6. «Подарок другу» -создать подарок из подручных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Проект "Мастерская Деда Мороза"

Подготовка к встрече Нового года...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....

Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...