Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»
проект (средняя группа)

Зема Анна Леонидовна

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном госте Дедушке Морозе и внучке Снегурочке, о том, где живёт Дед Мороз.

- Сформировать интерес у детей и родителей к встрече Нового Года (украшение группы в детском саду и комнат дома, изготовление подарков, установка новогодней ёлочки и подбор «наряда» для неё т. д.).

- Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, мелкую моторику рук.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_masterskaya_deda_moroza.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Творческий проект

«Мастерская Деда Мороза»

в средней группе №3

«Фантазия»

Подготовила Зема А. Л.

 воспитатель

                                                             2023 г.

       

                   

Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий, практический, информационный.

Продолжительность: с 18.12.23г. по 30.12.23г.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Проблема: Скоро Новый год, а к приходу Деда Мороза ещё ничего не готово.

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном госте Дедушке Морозе и внучке Снегурочке, о том, где живёт Дед Мороз.

- Сформировать интерес у детей и родителей к встрече Нового Года (украшение группы в детском саду и комнат дома, изготовление подарков, установка новогодней ёлочки и подбор «наряда» для неё т. д.).

- Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, мелкую моторику рук.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Актуальность проекта: Новый год – это самый любимый, самый долгожданный праздник, как для детей, так и для их родителей. От Нового года все ждут волшебства и чудес, подарков и праздничного, хорошего настроения. Но далеко не все знают историю этого праздника, соблюдают традиции, некоторым просто не хватает времени для подготовки к этому замечательному празднику из – за занятости на работе. А ведь этот праздник с нетерпением ждут дети, они ждут главного волшебника – Деда Мороза. Именно поэтому знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, а родители смогут окунуться в предновогоднюю суету вместе со своими детьми, воспитателем, получить удовольствие от совместной подготовки к празднику.

Ожидаемые результаты:

Организация выставки детских и семейных поделок в творческой мастерской Деда Мороза;

- Проявление интереса к чтению сказок, стихов, просмотру мультфильмов на Новогоднюю тематику;

- Организация и создание праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно с родителями и воспитателем;

- Проведение Новогоднего утренника в детском саду, создание праздничной атмосферы дома.

Формы реализации: Занятия, беседы с детьми, игровая деятельность, выполнение работ по изо деятельности, изготовление совместных поделок с родителями, выставка детского творчества, Новогоднее развлечение и т.д.

Итоговое мероприятие:

- Оформление мастерской Деда Мороза.

-Оформление группы.

-Праздник Новогодней ёлки.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1.Выявление и анализ проблемы.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3.Обсуждение проекта и составление плана работы со всеми участниками проекта.

4.Создание банка идей и предложений.

5.Подбор необходимых материалов, инвентаря, атрибутов, оборудования и пособий.

Практический:

С детьми на занятиях:

- по изо деятельности (лепка) «Снегурочка танцует»

- по изо деятельности (лепка) «Дед Мороз принёс подарки»

- по изо деятельности (аппликация с элементами рисования) «Праздничная ёлочка»

- по изо деятельности (рисование) «Наша ёлочка»

-  по конструированию «Как фольга стала серебряной птичкой»

-  по конструированию «Как бумага стала китайским фонариком»

- Подготовка к Новогоднему утреннику на занятиях по музыке (танцы, песни, хороводы)

С детьми в совместной деятельности:

- Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»

- Беседа на тему «Волшебный Новый год»

-Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику

- Чтение сказок, рассказов и стихов по теме (Рус. нар. Сказка «Снегурочка», Абрамцева «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки», Прейсен «Весёлый Новый год», Козлов «Зимняя сказка», «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год», Александрова «Дед Мороз», Анишина «Лучший праздник Новый год», Найдёнова «Зимний гость», Гурина «Почта Деда Мороза» и другие.)

- Составление рассказа о Деде Морозе по картинкам

- На прогулке лепили снежки, катали снежные шары, рассматривали снеговика, игра «У кого ком больше?»

- Проведение подвижной игры в группе «Кто быстрее соберёт снежинки?»

- Проведение дыхательной гимнастики «Подуем на снежинку»

- Оформление выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

- Новогодний утренник

С детьми в индивидуальной работе:

- Изготовление снежных ёлочек из шишек и салфеток

- Изготовление бус из нитки и фольги

- Изготовление разноцветных цепочек из бумаги

- Изготовление новогодних «конфеток»

- Рассматривание иллюстраций к книгам

- Рассматривание изображений Деда Мороза

- Дидактическая игра «Собери картинку»

- Работа в раскрасках – раскрашиваем новогодние картинки

- заучивание стихов и движений танцев к Новогоднему утреннику

С родителями:

- Изготовление воспитателем папки – передвижки «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза»

- Изготовление и распространение памяток – шпаргалок для родителей «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе»

- Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми для мастерской Деда Мороза

- Привлечение родителей к изготовлению украшений для оформления группы

- Изготовление новогодних костюмов для детей к утреннику

Заключительный:

- Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

- Украшение группы к Новому году, подготовка к нему дома

- Новогодний утренник и встреча с Дедом Морозом

В ходе реализации проекта главное внимание уделялось актуальности проблемы. Решение данной проблемы сплотило детей, воспитателей и родителей, они активно сотрудничали. Дети научились видеть и оценивать результаты своего труда, у них повысилась творческая активность. Все участники проекта с большим интересом и желанием шли к намеченной цели – создать новогоднюю атмосферу и подарить радость другим. Дома были установлены и наряжены ёлочки, украшены комнаты.

   В группе была создана атмосфера праздника и волшебства. А в музыкальном зале прошёл яркий и красочный Новогодний утренник, где главным гостем был Дед Мороз.

  Дети с большим удовольствием пели для него песни, танцевали, играли, рассказывали стихи, водили хороводы, а на прощание получили долгожданные подарки.

Все намеченные цели и задачи нашего проекта мы выполнили, достойно подготовились к Новому году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"

Цель:Активизация  интереса  детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Детский творческий проект "Мастерская деда Мороза"

Детский проект «Мастерская Деда Мороза»...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....