Родительское собрание «Воспитание любви к природе» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Николаевна Зиновьева

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

                                                                                                                         

                                                                                 

                 

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» в старшей группе №2

                                                                                                   

                                                                                                                 Составили воспитатели:

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                            Зиновьева Н.Н.

Кириченко С.Н.

Ст. Барсуковская

2015 уч.год


Время проведения: декабрь
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. 
Цель игры – путешествие: «Мы идем в поход»
Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
Круглый стол по теме собрания.
Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
Игра – путешествие «Мы идем в поход»
Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап.
1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу» 
6. Написать плакаты: 
«Человек, который понимает природу, - благороднее, чище» (Л. Леонов)
«Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникнуться ее тишиной» (И. Левитан)
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»)

Ход собрания
Вступительное слово
Ведущий 1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. 
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

 Ведущий2. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.

Дети: 

1.Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

2. Я узнал, что у меня
Есть огромная родня. 
И тропинка, и лесок, 
В поле – каждый колосок, 
Речка, небо надо мною – 
Это все мое, родное!

3.Быть может, вся природа- 
Мозайка цветов?
Быть может, вся природа-
Различность голосов?
Быть может, вся природа-
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа – желанье красоты?

4.Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород, 
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. 

5.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!


Ведущий1: 

По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

Задание №1 «Кто больше соберет пословиц о природе»
Рощи да леса - всему миру краса.
Лето собирает, а зима подъедает
Был бы лес, соловьи прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Будет зима - будет и лето.
Солнце на лето, зима на мороз.
По дважды в год лета не бывает.
Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.
Летний день - год кормит.


Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)
Ведущий 2 Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Дети и родители отгадывают загадки.
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь.
(Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить.
(Котелок)

3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки.
(Спички).

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в походе идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю.
(Термос).

6.Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат).

Задание № 3 «Какая будет погода?»
Ведущий1.
 В походе погода можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
*  Ворон каркает к… (дождю)
* Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)
* Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
* Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).
* Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
* Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути. 

Ведущий 2
Когда ты входишь в лес, 
Где чистым воздухом принято так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать. 
- Давайте мы с вами вдохнем свежего лесного воздуха.


Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)
Ведущий2.
 Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.
(Одуванчик)

Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются.
(Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (
Колокольчик).

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь.
(Незабудка).

Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно,

но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Ведущий1. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Дети демонстрируют и комментируют природоохранные знаки.

Ведущий 2
Сказка « Лесной переполох»»

Все вместе:  Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Чтобы понять, как живет лес, мы с вами посмотрим сказку.


Ведущий 1
Задание № 5 «Лесной компас»
Ведущий1. Это задание для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. 
«Хвойные деревья» (На северной стороне веток меньше, чем на южной).
«Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).
«Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).
«Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)


Ведущий 2
Задание № 6. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).
В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.
Итак, экологические задачи .Оцените ситуации, что в них сделано не так. 

* Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара). 
* Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. 
* Третья ситуация.
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
* Четвертая ситуация.
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. 
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками). 

Ведущий 1 
Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита» 
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.


1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь

(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).


2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)


3. Белая корзинка, золотое донце.

(Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).


4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды

(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).


5.
Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?

 (Иван – чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)


Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Подведение итогов.
Ведущий 1.Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.


У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).


Ведущий 2
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Презентация по проекту «Береги природу»

                

Анкета для родителей « Воспитание любви к природе»

            1.   Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?   

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготовлять корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        Анкета для родителей « Воспитание любви к природе»

            1.   Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?   

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготовлять корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

            -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
           7. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко          всему живому?
          ---------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры детей....

Родительское собрание "Воспитание любви к природе"

Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание       «Воспитание любви к природе»Время проведения: март.Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экол...

Родительское собрание "Воспитание любви к природе" (презентация)

Данная презентация - это дополнение к родительскому собранию "Воспитание любви к природе"...

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» старшая группа

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Родительское собрание "Воспитание любви к природе"

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Игра-путешествие"...