наши занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе на тему " Осень"
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : Игра - инсценировка " Как машина зверят катала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 21.09 КБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_tarshey_gruppe.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
Воспитатель:
Епифанова И.И.
2024 г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Задачи:
Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм.
Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, лиса, медвежонок. Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи развивать связную речь закреплять умение строить фразу из 3-5 слов
ХОД ЗАНЯТИЯ: В группу въезжает большая машина.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, лиса. Дети называют зверей.
Основная часть.
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина? (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня зеленая машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Воспитатель: Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!
Дети: Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчику. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и лиса прибежала, крикнула: «Эй, эй, подожди! »
Воспитатель: Что закричала лиса?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: И лиса оказалася в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »
Как он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Машина вернется! »
Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.
Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.
Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».
Скачут побегайчики, солнечные зайчики -
Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там.
Где же побегайчики?
Солнечные зайчики?
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок и лиса.
Воспитатель: Только лиса вылезла из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатать зверей на машине?
Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект интегрированного занятия НОД
в старшей группе на тему: «Осень»
Воспитателя 1категории:
Епифановой И.И.
2023 г.
Тема: « Осень»
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об осенних изменениях в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизирование знания детей об осени;
- Активизировать словарный запас по теме «Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
Развитие умения сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.
- Развитие навыков связной речи, памяти, мышления.
- Расширять представление детей об окружающем мире. - Приобщать детей к миру прекрасного . - Развивать любознательность, внимание, мышление.
- Формировать благоприятный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
- Формировать личностное отношение к картине.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
- Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.
- Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев.
- Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.
Материалы и оборудование:
-фонограмма; - репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;
- зонтик;
- образцы кленовых листочков, гуашь разных цветов, кусочки поролона, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы ребята. Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте стихотворение: - Птицы стаями летят,
- Грустно, дождь и листопад,
- Ветер тучи в небо носит
- Потому что это…
- Дети: Осень.
- Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим про осень.
Какая бывает осень?
- Дети: (золотая, яркая, холодная, хмурая, дождливая )
- Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте рассмотрим с вами репродукцию картины И.Левитана. Какое время года изображено на этой картине, и почему вы так думаете?
- Дети: ( осень, на деревьях желтые, красные , оранжевые листочки и тд.)
- Воспитатель: Молодцы ребята. А какая картина по характеру : веселая или грустная? И почему?
- Дети: ( грустная, потому , что пришла осень и скоро наступит зима). - Воспитатель: ребята, кто рисует картины?
- Дети: (художник)
- Воспитатель: а кто сочиняет музыку?
- Дети: ( композитор)
- Воспитатель: послушайте произведение П.И.Чайковского и скажите мне какая это музыка по характеру ( веселая или грустная).
- Дети: ( грустная)
- Воспитатель: правильно, П.И Чайковский назвал это произведение «Поздняя осень»
Звучит музыка входит осень:
- Вы обо мне, а вот и я
- Привет осенний вам друзья!
- Здравствуйте ребята!
- Воспитатель: - ребята кто это к нам пришёл? ( осень)
- А как вы догадались?
- Она нарядная, в ярких листочках …
- Осень: - ребята , а вы знаете стихи об осени?
чтение стихов:
- Заглянула осень в сад –
-Птицы улетели.
- За окном с утра шуршат
- Желтые метели.
В.Степанов.
-Если на деревьях
- Листья пожелтели.
- Если в край далёкий
- Птицы улетели.
- Если небо хмурое,
- Если дождик льётся.
- Это время года
- Осенью зовётся.
М. Ходянова.
- Осень: Молодцы ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками , а с волшебным зонтиком.
Хочу поиграть с вами в игру: « Солнышко и дождик» ( игра)
- Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем осени вы умеете раскрашивать осенние листочки .
- Дети проходят за столы.
- Воспитатель: - Ребята, сели все правильно за стол, удобно . У вас на столах заготовки листочков клёна, кусочки поролона и гуашь разных цветов ( красная, жёлтая, зеленая, оранжевая), я предлагаю вам сделать ваши листочки красивыми, осенними.
- Выполнение работы детьми : ( звучит музыка Чайковского «Времена года»).
- Осень: Какие красивые листочки получились у вас.
- Но пришло время, мне с вами прощаться, я хочу вам подарить корзину с яблоками. Угощайтесь ребята! - Воспитатель: - Спасибо Осень! - Осень: До свидания!
- Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил в гости и о чем мы сегодня говорили?
- Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, рисовали, читали стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши занятия
занятие для малышей в период адаптации...
Наши занятия
Открытый урок...
наши занятия.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразит...
фото отчёт. логопедический пункт "маленькие Грамотеи" (наши занятия)
фото отчёт к родительскому собранию...
презентация "Наши занятия"
коррекционная работа с детьми. Материал для родительского собрания. Фото отчёт....
Итоговое занятие "2017 год наше занятие"
Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...