НОД по позновательно-исследовательской деятельности "Песня колокольчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Алиса Владимировна

Знакомсвто с народной культурой России, познакомить с историей колокольчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchiki_attestatsiya.docx170.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №204» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

            непосредственно образовательной деятельности

                              для детей старшей группы

                                          на тему

            « Песня колокольчика»

C:\Users\Алиса\Desktop\misha_i_kolokolchiki.jpg                                                   

Разработала:

воспитатель

Михайлова А.В.

Чебоксары 2019

Программное содержание

Цель: 

Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Задачи:

-закреплять знания детей о металле, дереве, керамике их свойствах.

-знакомить с народной культурой России.

-воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

-развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Тип образовательной деятельности: интегрированная

Познавательные задачи:

-сформировать знание о колоколах;

- познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;

-закрепить знания о стекле, дереве и металле.

Развивающие (специальные):

- побуждать развитие фантазии,

 - формировать умение выражать свои мысли.

 Воспитательные задачи:

-учить взаимодействовать друг с другом

-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы:

- словесные: приветствие детей;  рассматривание, рассказ; объяснение; постановка поисковых вопросов; положительный анализ деятельности детей;

- наглядно-слуховой: слушание колокольного звона; музыкально-дидактическая игра «Отгадай, какой колокольчик звучит»;

- наглядно-зрительный: показ «Колокола на Руси»;

- художественно-практический: физическая минутка.

Словарная работа:  колокольчик (глины, металла и дерева); колокольня.

Средства и приемы: Музыкальное сопровождение: прослушивание записей колокольных звонов.

-Использование ИКТ.

Материал:

- колокольчики разные;

- деревянные ложки, кселафон, бубен, маракасы;

- презентация «Песня колокольчика»;

- ширма.

Место проведения: группа.

Дата проведения: 15 ноября 2019 года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто же это может быть, да еще и звенит?!

В зал, напевая веселую песенку, входит Петрушка с колокольчиком в руке:

Динь-динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон –

Очень задушевный он.

Петрушка здоровается с детьми. Дети приветствуют Петрушку.

Педагог спрашивает: «Петрушка, что это у тебя?».

Петрушка рассказывает: «Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?» Петрушка проходит по ряду и показывает детям колокольчик.

Дети слушают как он звенит.

Петрушка спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).

Воспитатель:  У нас есть колокольчик деревянный. Он не такой звонкий. А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».

Дети: «деревянные ложки, кселафон, бубен, маракасы ».

Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучит деревянный колокольчик. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из глины?». Вот  в моей шкатулке есть керамический колокольчик. Посмотрите, какой он красивый (звенит в него).

Физкультурная минутка

Колокольчики  в руках (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге
(делают одной рукой дугу над головой)
Колокольчик в море
(делают плавательное движение рукой)
Колокольчики в игре 
(хлопают в ладошки)
А рыбак на удочку
(будто закидывают удочку)
Зацепил на дудочку
(игра на дудочке)
Колокольчик – бубенец
Наступил игре конец
(хлопают в ладошки).

Воспитатель: «Петрушка, ты хочешь с нами поиграть? Игра называется «Угадай, на чем играю». Ребята, вам нужно будет угадать на чем играет Петрушка. Петрушка, вставай за ширму».

(Петрушка выбирает разные колокольчики, деревянные музыкальные инструменты и играет на них, дети угадывают).

Воспитатель: «Вам понравилась игра? Песенка какого музыкального инструмента вам понравилась больше всего?».

Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики?»

Воспитатель: «А сейчас я вас хочу познакомить с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики».

Дети занимают места.

(Показ презентации «Песня колокольчика»).

Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации).

Воспитатель: «Мы с вами узнали про историю возникновения колокольчика. Послушали колокольный звон. А хотите поиграть с колокольчиком?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Петрушка, ты мне поможешь?»

Петрушка: «Конечно помогу».

Воспитатель: «Игра называется « Жмурки с колокольчиком». Ребята, вам нужно будет встать в круга, а ты, Петрушка, вставай в центр круга».

(Петрушка закрывает глаза, а один ребенок будет звенеть в колокольчик, а Петрушка должен поймать ребенка). Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: «Петрушка, как с тобой интересно играть».

Петрушка: «Да. У меня для вас есть теперь трудное задание. Вот они – пазлы. Надо будет их собрать».

 Дети делятся на 2 команды. Собирают пазлы.

Петрушка: «У вас все отлично получилось. И за то, что вы работали вместе и дружно, я хочу вам подарить вкусные угощения. А теперь до свидания».

Дети: «До свидания».

Воспитатель: « Вы сегодня замечательно потрудились. Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы узнали? Какие колокольчики вам больше понравились?»

 

Литература:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2017

2. Дыбина О.В. – «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа - Издательство: Мозаика-Синтез, 2018 г.

3. Фет А.А., «Колокольчики» - Издательство: Дет. издательство "Елена" (Москва) Год издания: 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно -  исследовательской деятельности в группе раннего возраста....