"Выбираем одежду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной  образовательной    деятельности

 

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».  Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста /Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук  Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образователь­ная система «Школа 2100»).

Возрастная группа:4 - 5 лет

Направление образования и развития: Познавательно-исследовательская деятельность  «По планете шаг за шагом».

Тема: Выбираем одежду

Цель воспитателя: создать условия  для  приобретения опыта исследования назначения одежды и экспериментирования с одеждой. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании  умения  анализировать изображения (выделять отдельные элементы), группировать предметы в соответствии с их назначением; делать выводы по результатам опыта и анализа. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;  развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Закреплять тематический словарь по теме «Одежда»; развивать связную, грамматически правильную речь в процессе речевых игр. Совершенствовать мелкую моторику рук посредством  игры «Одень куклу»; способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.  Создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Цель ребёнка: подобрать для пупса  Мишки одежду на разные случаи. 

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгруппы

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, исследование (опыт, анализ, сопоставление, группировка).

РППС (материалы для исследования, наглядные изображения и др.): игровой персонаж – пупс Мишка; учебное пособие «По планете шаг за шагом», ч.1, стр.52-53;  одежда для пупса (варежки, шарф, шапка и, может быть, другая одежда для игры); вырезанные предметы одежды  для кукол из  учебного пособия стр.79; цветные карандаши. Для опыта: варежки, шарфы и шапки.

 

Ход НОД

 

Этапы

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку: Мишка – пупс  предложил детям поиграть в кубики, но одет он  необычно: кроме обычной одежды, на нём надеты  варежки, шапка и шарфик. Раздеваться Мишка отказался:

он уверен, что это одежда для игры.

Выражают желание узнать о том,

как  подбирать одежду

Ориентировочный этап  (2 мин.)

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог и ребята засомневались, что такая одежда подойдёт для игры, и решили переубедить Мишку.

Ребята, разве можно в варежках, шарфике и шапке играть дома? (Нет, жарко будет.)

– А для чего подойдёт такая одежда? (Для улицы.)

Мишка:

– Нет, я считаю, что подойдёт и такая одежда. Вам меня не переубедить!

Дети сомневаются, вступают в диалог.

Значит, Мишка не согласен. Что делать? (Надо ему доказать, что такая одежда не подойдёт для игры дома, только на улице.)

– Кто сможет доказать Мишке, что одежду надо подбирать разную для разных случаев? (Мы.)

– Хорошо, попробуем доказать через опыт, как это делают

учёные-исследователи. (Дети хотят провести опыт и доказать  Мишке, что разная одежда нужна для разных случаев жизни.)

Осознают и принимают цель.

Выражают желание помочь пупсу  Мишке.

Вступают в диалог.

Исполнительский

этап (15 мин.)

Сначала педагог  предлагает  детям надеть на себя тёплые вещи: шарфы, шапки, варежки; поиграть или побегать чуть-чуть.

– Расскажите, что вы почувствовали? (Нам было жарко, руки вспотели в варежках.)

– Удобно ли вам было? (Нет.)

– Почему? (Жарко, варежки и шарфы мешают брать игрушки и т.д.)

 

Далее педагог предлагает подобрать одежду для разных ситуаций и объяснить свой выбор, руководствуясь опытом  (выполняют задания

в пособии на с. 52).

– Рассмотрите картинки в пособии. Здесь дети на зимней прогулке, на празднике и дома. Обведите одежду для прогулок синим карандашом, праздничные наряды – красным, домашнюю

одежду – зелёным. (Дети выполняют.)

– Расскажите, ребята, какую одежду вы выбрали для прогулки и почему. (Нескольким ребятам даётся возможность высказаться, у остальных ребят педагог спрашивает, согласны ли они с выбором ребят или нет; они могут исправить или дополнить ответы.)

Таким  же образом  беседуем о праздничной и домашней одежде. Главное, чтобы дети правильно называли предметы одежды и определяли её назначение. Педагог дополняет ответы

детей новой информацией.

 

Далее педагог предлагает  одеть куклу (с. 53) для разных случаев, используя предметы одежды из Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мишка:

– Да, ребята, я всё понял, теперь буду одеваться правильно.

Педагог:

– Ребята, что мы сегодня делали?

– Зачем?

– Что нового узнали? (Дети отвечают на каждый вопрос.)

 

Педагог предлагает поиграть  в следующие игры:

1. Речевая игра «Рассуждалки».

-Почему дома не носят праздничную одежду?

-Почему на праздники надевают нарядную одежду?

-Почему верхняя одежда так называется?

-Почему шапки продаются по одной, сапоги и перчатки по двое?

-Почему в летней обуви не ходят зимой?

-Почему не ложатся спать в верхней одежде?

-Почему для занятий спортом надевают специальную спортивную одежду?

-Почему для каждого времени года существует сезонная  одежда?

2. Речевая игра «Назови лишнее слово».

Педагог  называет три-четыре слова одной тематической группы и одно слово другой тематики. Дети должны определить, какое слово лишнее, и объяснить, почему оно не подходит.

Шапка, кепка, фуражка, капюшон, шляпа. (Лишнее слово «капюшон», потому что он является не головным убором, а деталью одежды.)

Сапоги, ботинки, носки, туфли, кеды. (Лишнее слово «носки», потому что они не являются обувью.)

Колготки, чешки, гольфы, носки, брюки. (Лишнее слово «чешки», потому что они не являются одеждой.)

Пальто, куртка, шуба, майка, плащ. (Лишнее слово «майка», потому что она не является верхней одеждой.)

Проводят опыт с одеждой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают картинки с изображениями

одежды; подбирают одежду по на-

значению (РАБОТА В ПОСОБИИ С КАРАНДАШАМИ); объясняют свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТАЮТ В МАЛЫХ ПОДГРУППАХ: подбирают одежду для нарисованных

кукол, заранее вырезанные педагогом из Приложения; правильно

подбирают одежду

и объясняют свой

выбор.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Рефлексивный этап (1 мин.)

-Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным? (Дети отвечают на каждый вопрос.)

Выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап (1 мин.)

Педагог предложить детям поиграть в куклы, организовать кукольную прогулку, поход в гости и др., для этого подобрать соответствующую одежду. Куклы могут быть как картонные, так и обычные. Можно предложить детям просмотреть на-

бор одежды и определить, какой одежды не хватает куклам; дома вместе с мамами и бабушками смастерить необходимую одежду.

Выражают желание поиграть с куклами и подобрать

для них одежду

для разных случаев жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_planete_shag_za_shagom.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной    деятельности

                                                              выполнила воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».  Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста /Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук  Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа:4 - 5 лет

Направление образования и развития: Познавательно-исследовательская деятельность  «По планете шаг за шагом».

Тема: Выбираем одежду

Цель воспитателя: создать условия  для  приобретения опыта исследования назначения одежды и экспериментирования с одеждой. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании  умения  анализировать изображения (выделять отдельные элементы), группировать предметы в соответствии с их назначением; делать выводы по результатам опыта и анализа. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;  развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Закреплять тематический словарь по теме «Одежда»; развивать связную, грамматически правильную речь в процессе речевых игр. Совершенствовать мелкую моторику рук посредством  игры «Одень куклу»; способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.  Создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Цель ребёнка: подобрать для пупса  Мишки одежду на разные случаи.  

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгруппы

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, исследование (опыт, анализ, сопоставление, группировка).

РППС (материалы для исследования, наглядные изображения и др.): игровой персонаж – пупс Мишка; учебное пособие «По планете шаг за шагом», ч.1, стр.52-53;  одежда для пупса (варежки, шарф, шапка и, может быть, другая одежда для игры); вырезанные предметы одежды  для кукол из  учебного пособия стр.79; цветные карандаши. Для опыта: варежки, шарфы и шапки.

Ход НОД

Этапы

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку: Мишка – пупс  предложил детям поиграть в кубики, но одет он  необычно: кроме обычной одежды, на нём надеты  варежки, шапка и шарфик. Раздеваться Мишка отказался:

он уверен, что это одежда для игры.

Выражают желание узнать о том,

как  подбирать одежду

Ориентировочный этап  (2 мин.)

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог и ребята засомневались, что такая одежда подойдёт для игры, и решили переубедить Мишку.

Ребята, разве можно в варежках, шарфике и шапке играть дома? (Нет, жарко будет.)

– А для чего подойдёт такая одежда? (Для улицы.)

Мишка:

– Нет, я считаю, что подойдёт и такая одежда. Вам меня не переубедить!

Дети сомневаются, вступают в диалог.

Значит, Мишка не согласен. Что делать? (Надо ему доказать, что такая одежда не подойдёт для игры дома, только на улице.)

– Кто сможет доказать Мишке, что одежду надо подбирать разную для разных случаев? (Мы.)

– Хорошо, попробуем доказать через опыт, как это делают

учёные-исследователи. (Дети хотят провести опыт и доказать  Мишке, что разная одежда нужна для разных случаев жизни.)

Осознают и принимают цель.

Выражают желание помочь пупсу  Мишке.

Вступают в диалог.

Исполнительский

этап (15 мин.)

Сначала педагог  предлагает  детям надеть на себя тёплые вещи: шарфы, шапки, варежки; поиграть или побегать чуть-чуть.

– Расскажите, что вы почувствовали? (Нам было жарко, руки вспотели в варежках.)

– Удобно ли вам было? (Нет.)

– Почему? (Жарко, варежки и шарфы мешают брать игрушки и т.д.)

Далее педагог предлагает подобрать одежду для разных ситуаций и объяснить свой выбор, руководствуясь опытом  (выполняют задания

в пособии на с. 52).

– Рассмотрите картинки в пособии. Здесь дети на зимней прогулке, на празднике и дома. Обведите одежду для прогулок синим карандашом, праздничные наряды – красным, домашнюю

одежду – зелёным. (Дети выполняют.)

– Расскажите, ребята, какую одежду вы выбрали для прогулки и почему. (Нескольким ребятам даётся возможность высказаться, у остальных ребят педагог спрашивает, согласны ли они с выбором ребят или нет; они могут исправить или дополнить ответы.)

Таким  же образом  беседуем о праздничной и домашней одежде. Главное, чтобы дети правильно называли предметы одежды и определяли её назначение. Педагог дополняет ответы

детей новой информацией.

Далее педагог предлагает  одеть куклу (с. 53) для разных случаев, используя предметы одежды из Приложения

Мишка:

– Да, ребята, я всё понял, теперь буду одеваться правильно.

Педагог:

– Ребята, что мы сегодня делали?

– Зачем?

– Что нового узнали? (Дети отвечают на каждый вопрос.)

Педагог предлагает поиграть  в следующие игры:

1. Речевая игра «Рассуждалки».

-Почему дома не носят праздничную одежду?

-Почему на праздники надевают нарядную одежду?

-Почему верхняя одежда так называется?

-Почему шапки продаются по одной, сапоги и перчатки по двое?

-Почему в летней обуви не ходят зимой?

-Почему не ложатся спать в верхней одежде?

-Почему для занятий спортом надевают специальную спортивную одежду?

-Почему для каждого времени года существует сезонная  одежда?

2. Речевая игра «Назови лишнее слово».

Педагог  называет три-четыре слова одной тематической группы и одно слово другой тематики. Дети должны определить, какое слово лишнее, и объяснить, почему оно не подходит.

Шапка, кепка, фуражка, капюшон, шляпа. (Лишнее слово «капюшон», потому что он является не головным убором, а деталью одежды.)

Сапоги, ботинки, носки, туфли, кеды. (Лишнее слово «носки», потому что они не являются обувью.)

Колготки, чешки, гольфы, носки, брюки. (Лишнее слово «чешки», потому что они не являются одеждой.)

Пальто, куртка, шуба, майка, плащ. (Лишнее слово «майка», потому что она не является верхней одеждой.)

Проводят опыт с одеждой

 

рассматривают картинки с изображениями

одежды; подбирают одежду по на-

значению (РАБОТА В ПОСОБИИ С КАРАНДАШАМИ); объясняют свой выбор

РАБОТАЮТ В МАЛЫХ ПОДГРУППАХ: подбирают одежду для нарисованных

кукол, заранее вырезанные педагогом из Приложения; правильно

подбирают одежду

и объясняют свой

выбор.

Ответы детей.

Рефлексивный этап (1 мин.)

-Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным? (Дети отвечают на каждый вопрос.)

Выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап (1 мин.)

Педагог предложить детям поиграть в куклы, организовать кукольную прогулку, поход в гости и др., для этого подобрать соответствующую одежду. Куклы могут быть как картонные, так и обычные. Можно предложить детям просмотреть на-

бор одежды и определить, какой одежды не хватает куклам; дома вместе с мамами и бабушками смастерить необходимую одежду.

Выражают желание поиграть с куклами и подобрать

для них одежду

для разных случаев жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбирайте подходящую одежду.

Консультация для родителей и прилагающаяся  таблица как правильно одевать детей в зависимости от температуры воздуха в разные времена года....

Спортивная форма - выбираем одежду правильно (памятка)

Дети дошкольного возраста, посещая физкультурные занятия, спортивно-массовые мероприятия, осваивают необходиые, соответствующие возрасту способы двигательной активности: учатся ползать, лазать, ...

«Выбираем одежду для прогулки правильно!»

консультация для родителей: «Выбираем одежду для прогулки правильно!»...

Выбираем зимнюю одежду правильно!

Выбираем зимнюю одежду правильно!...

Консультация для родителей "Выбираем одежду правильно"

Консультация для родителей "Выбираем одежду правильно"....

Рекомендации для родителей: " Как следует выбирать одежду ребенку весной".

Уважаемые родители, настала пора когда хочется поскорей раздеться, снять теплые вещи с себя и своего малыша....

Консультация "Выбираем зимнюю одежду правильно!"

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...