Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Среднесрочный проект  для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует  представления у детей о важности растений в жизни всего живого на Земле,

  стимулирует   интерес к  живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zelyonye_druzya.docx111.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\мнемотехника\0_3b2eb_202c4246_XL.jpg

Среднесрочный проект                                                      «Наши зелёные друзья »

                                                                                                                                              Воспитатель: Балашова Наталия Анатольевна

                                                                                                                                           ГБДОУ №76 Калининского района СПб

                                                                                                                                2019 г.        

Тема проекта: «Наши зелёные друзья»

Тип проекта: информационно творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март- май)

Актуальность проблемы: Первые представления о природе, об окружающем мире человек получает в раннем  детстве. Задача педагога научить ребёнка понимать и видеть красоту окружающего его растительного мира, умение видеть и слышать природу, понимать её законы, повышать экологическое сознание ребёнка, формировать и стимулировать его интерес к  живой природе.

Продукт проекта: Выставка детских работ «Зелёные жители земли», составление альбома «Растения нашего участка»

Итоговое мероприятие:  Проведение тематического праздника «Путешествие в цветочную страну»

Цель проекта: Расширять и  систематизировать знания детей о различных видах растений, сформировать представления у детей о важности растений в жизни всего живого на Земле.

Задачи:

  • Обогащать и расширять у детей знания  о растениях.
  • Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • .Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
  • Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность




Подготовительный.

Погружение в проблему.

  • Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе.

  • Подбор наглядного материала,
    стихотворной и художественной
    литературы.

  • Составление плана основного этапа
    проекта.

  • Отразить впечатления по данной теме
    в продуктивной деятельности детей.

  • Подбор видеороликов о жизнедеятельности растений, о их  видах («Как растут растения», «Царство растений», мультфильмы о природе  («Пчёлка Майя», «Лунтик», «Да здравствует природа!»)
  • Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.

  • Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Прогулка в Ботаническом  саду», «Сосновский лесопарк», «Как вести себя в лесу»



Дети рассматривают иллюстрации с изображением природы, знакомятся с растениями, занесёнными в «Красную книгу», игра- лото «Цветы», дидактическая игра «Береги природу» , «Найди пару», «Разрезные картинки», просмотр мультфильма «Царство растений».

 Входят в проблему, задают интересующие их  вопросы.

                   Реализация проекта.

Выбор путей, поиск решения проблемы.

       Познавательно – речевое развитие

  • Беседы с детьми: «Наши друзья деревья», «Разнообразный мир растений», «Почему в лесу дышится легко?», «Растения на участке»
    Презентация «Путешествие на луг », «Опасные соседи»

Цель: Формировать представление детей о значимости растений в жизни человека и всей планеты. Развивать элементы экологического сознания. Дать знания о том, как образуется кислород на планете.Учить различать разные виды деревьев и кустарников по стволам , листьям. Закреплять представление детей о строении деревьев и растений, знания о их названиях. Формировать знания о ядовитых цветах и травах.  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

  • Составление творческих рассказов «Мой любимый цветок», «Цветик- семицветик»

Цель: : Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.

  • Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор деревьев» , «История одной яблоньки»

 А. Плещеев «Ель», И. Токмакова «Деревья», Ю. Круторогов «Дождь из семян» Л.Толстой «Дуб и орешник»

Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о жизни растений. Воспитывать интерес у детей к чтению природоведческой литературы, к поэзии.

  • Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Одуванчик», И. Суриков «Бежит тропинка через луг», С Есенин «Черёмуха»
    Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о природе.

  • Загадывание загадок о растениях. Цель: Развивать логическое мышление и слуховое восприятие.
  • Совместная работа с родителями: предложить родителям посетить с ребёнком Ботанический сад ,прогулки в парк, в лес. Составление описательного рассказа о любимом растении. Семейный  рисунок «Любимые цветы», консультация «Что рассказать детям о растениях»

Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового растениях, расширять кругозор.

Закреплять знания о деревьях, цветах и травах по их основным признакам и отдельным чертам.

  •  Выращивание из семян рассады цветов для уличных вазонов.
    Цель: Закреплять знания детей о жизнедеятельности растений, о названии цветов. Сформировать представление детей о необходимости воды, света и тепла для  полноценного  роста растений. Учить детей правильно  ухаживать за растениями. Развивать познавательную активность.

  • Просмотр мультфильмов «Как растут растения», «Пчёлка Майя», «Лунтик», «Да  здравствуют природа!»


   Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка по лесу»

Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки в игре со сверстниками, умение распределять роли, придумывать сюжет игры. Развивать фантазию, мышление.

  • Театрализованные игры: «Садовник», «Разговор цветов», «Распускаются цветы необычной красоты»
    Цель: Учить детей выразительной речи, пластики движений.

  • Словесные  игры «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Съедобное-несъедобное»
    Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. Закреплять умение классифицировать растения .

  • Дидактические игры: «Что лишние?», «С какой ветки детки?», «Четвёртый лишний»,» Угадай чего не стало», «Цепочка развития», «Найди пару» , «Разрезные картинки»

Цель: Развивать  зрительное восприятие, умение соотносить части и целое, развивать логическое мышление, внимание и память. Закреплять знания о растениях и их названия .

  • Рассматривание репродукций Шишкина «Лесная глушь», «Корабельная роща», Левитана «Берёзовая роща» Рылов «Полевая рябинка»

  • Составление творческих рассказов «Цветы для мамы», «Мой зелёный питомец», «История, которая случилась в лесу»

 Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «В свой домик беги»,  «Раз, два, три к дереву беги», «Белки на дереве», «У медведя во бору…»
  • Спортивные  эстафеты: «Соберём ягоды», « Помощники леса»

  • Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…», «Ёлки и ёлочки», «Волшебные цветы», «Распускаются цветы»
  • Игровые упражнения: «Распустился цветок», «В лес по ягоды пойдём»

  • Пальчиковая гимнастика «Посчитаем лепестки», «Одуванчик»

  • Беседа «Почему в лесу легко дышится»

 Цель: Дать детям знания о том, как образуется кислород на планете.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Прослушивание аудиозаписи звуков природы.
  • Слушанье произведений Вивальди «Времена года», Чайковского «Вальс цветов»
    Цель: Использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей об окружающем мире. Учить слушать музыкальные произведения, понимать их смысл, красоту музыки.

  • Лепка: «Ромашка», «Друзья деревья»

  • Рисование : «Аленький цветочек», «Лес», «Ветка в вазе», зарисовка посадки цветов на рассаду.

  • Создание альбома «Цветы нашей группы»
  • Аппликация «Цветик-семицветик», «Первоцветы»
  • Бисероплетение «Цветок для мамы».

  • Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «Любимые цветы»
    Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество.

  • Обводка по трафаретам, штриховка , раскрашивание.

Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество, фантазию.

Заключительный этап.

  • Проведение тематического праздника «Путешествие в цветочную страну»
  • Выставка детских работ «Зелёные жители земли»
  • Составление альбома «Растения нашего участка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»   Автор -  Воспитатель  МДОУ № 7» Радуга»  г. Тейково  Троф...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наши пушистые друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наши пушистые друзья»Тип проекта: Познавательно-исследовательский, коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный.По продо...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук – зелёный друг»

Познавательно – исследовательский проект для детей в старшей группе...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"

В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...