Главные вкладки

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Новогодниеие флажки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    Делаем с детьми украшение для раздевалки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_flazhki.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие во второй младшей группе «Гномики» д/с №98 «Сказка».

    Подготовила и провела воспитатель: Черная ТП.

    Цель: изготовление аппликации «Новогодние флажки» из готовых форм.

    Задачи:

    1.Создать у детей праздничное настроение в преддверии Нового года.

    2.  Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

    3. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

    4. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

    5. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

    6. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

     Оборудование и материалы.

    Новогодняя елка в группе, цветной картон ½ А4, готовые формы: зелёные треугольники, белые круги разного размера, разноцветные кружки диаметром 2 см., кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Дети стоят в группе возле новогодней елки.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на дворе? Правильно – зима. А какой праздник очень веселый зимой? Молодцы – Новый год.

    - Новый год, праздник особенный. Все к нему готовятся заранее. Вот и мы украсили группу, нарядили елочку. Только раздевалка наша не нарядная. Давайте мы сегодня это исправим?

    Мы сделаем своими руками новогодние флажки. А какие вы узнаете, отгадав загадки…

    Я росла в лесу дремучем,
    Поднималась к синим тучам.
    Но теперь меня срубили,
    И в игрушки нарядили…(елка).

    Появился во дворе                                                                                                                                 Он в холодном декабре,                                                                                                                         Неуклюжий и смешной                                                                                                                                  У катка стоит с метлой.                                                                                                                              К ветру зимнему привык                                                                                                                                 Наш приятель…(снеговик).

    Молодцы! Правильно отгадали. Флажки у нас будут вот такие.

    - Что вы видите на флажке? (елочку с одной стороны, а с другой снеговика)

    Дети: Это елочка.

    .2. Основная часть.

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

    Пальчиковая гимнастика.

    Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

    Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

    В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

    Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку, а потом снеговика. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?

    Дети: Треугольники и круги.

    Воспитатель: Какого цвета круги, а какого треугольники? Какие фигуры нам потребуются для снеговика? А для елочки?

    Дети: Ответы детей)

    Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники и круги? (Воспитатель накладывает фигуры друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

    Дети: Разные.

    Воспитатель: ( На мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго. Со снеговиком поступаем со соснеговиком.

    (Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники и белые круги разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку и снеговика»)

    Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой  и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. Затем также поступаем со снеговиком.

     Практическая работа.

    (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас флажки получились.

    Физкультминутка «Елка» 

    Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

    Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

    Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

    Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

    Дети: Игрушек!

    Воспитатель: А снеговикам?

    Воспитатель: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по несколько  кружков.) А снеговикам мы приклеим ведро на голову и метлу.

    (Дети выполняют задание)

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, какие красивые флажки у вас получились! Теперь наша раздевалка тоже будет нарядная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие второй младшей группе

    Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

    В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»ЦЕЛЬ:Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.Задачи:1. Поз...

    Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки «

    Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

    Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...