Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "Мир дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якунина Эльмира Фардатовна

Продолжать учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять свойства: горит, не бьется, не тонет в воде. Развитие речи детей, активизация словаря. Воспитывать бережное отношение к вещам, изготовленных из дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Ознакомление с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Мир дерева»

                                                                              Воспитатель:

                                                                                                  Якунина Э.Ф.

Программное содержание: продолжать учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять свойства: горит, не бьется, не тонет в воде. Развитие речи детей, активизация словаря. Воспитывать бережное отношение к вещам, изготовленных из дерева.

Материал: скалка, театр Би-Ба-Бо – лисичка и ежик; пенек (деревянные предметы: небольшие дощечки, брусочки, спички по количеству детей), емкость с водой. Музыкальные инструменты: балалайка, трещотка, деревянные ложки. Посуда и игрушки сделанные из дерева.

Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки живой природы», детский альбом Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Словарная работа: поверхность, твердая, гладкая, шершавая, толстая, тонкая,  трещотка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с различными видами деревьев. Беседа на прогулке: какие деревья растут на нашем участке? Слушание записи русских народных инструментов: балалайка, деревянные ложки, свистульки, трещотки.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем,          - дети вытягивают руки вверх

Вместе с птичками поем,                 - машут руками

С добрым утром с ясным днем,       - выставляют правую руку вперед,

Вот как дружно мы живем!                затем левую, берутся за руки и  

                                                               покачивают вперед – назад.

2. Основная часть.

В.: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной?

(Звучит марш деревянных солдатиков)

Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).

Посмотрите, кто это сидит на пеньке?

Д.: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?

Д.: Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего сделана скалка?

Д.: Из дерева.

Лиса: Из дерева…, а где растет дерево?

Д.: В лесу.

Лиса: А все деревья одинаковые?

Д.: Нет.

Лиса: А вы знаете как они называются?

(дети называют деревья)

Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.

Д.: Спасибо!

В.: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).            

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?

Д.: Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуй ежик!

Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?

В.: Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.

(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей), небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).

В.: Посмотрите, что у меня в руках?

Д.: Спички.

В.: Скажите, спичка тонкая или толстая?

Д.: Тонкая

В.: Ее можно переломить?

Д.: Да (ломают спичку)

В.: Если спичка тонкая то брусок какой?

Д.: Толстый.

В.: А брусок можно переломить?

Д.: Нет

В.: А почему?

Д.: Потому что брусок толстый.

В.: А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).

Предложить бросить на пол.

Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?

Д.: Нет, они плавают.

В.: Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?

Д.: Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.

В.: Ежик, тебе понравился наш опыт?

Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!

Д.: До свидания!

В.: Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Д.: Мебель, игрушки, посуду.

В.: И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева, назовите их. (Дети называют предметы)

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Смотрите, куда это мы попали?

(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).

Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!

(Дети называют свои имена)

Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)

А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).

В.: Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!

А нам пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вы узнали о деревянных предметах?

4. Итог.

Похвала, поощрение детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".

Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»

Знакомить детей с понятием  лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как деревья готовятся к зиме»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....