Конспект игрового квеста в подготовительной группе «Экологический лабиринт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Задачи:

- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
-Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект игрового квеста

в подготовительной группе

«Экологический лабиринт»

Подготовила и провела:

воспитатель Н.С.Петрухненко

Г.Калач, 2019 год

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Организация экспериментирования

в форме экологического квеста

Подготовил и провел:

воспитатель Н.С.Петрухненко

Г.Калач, 2019 год

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Задачи:

- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
-Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Предварительная работа: просмотр видеороликов, наблюдения, беседы, чтение книг и рассказов.

Оборудование: видеописьмо научного руководителя, ноутбуки (детские), центр воды, корабль, резиновые перчатки, контейнеры, контейнер с мусором (бумага, пластиковые бутылки, пакеты, изделия из железа, магниты, губки, салфетки бумажные), карта, пазлы из слова «ЭКОЛОГИЯ», стружка (карандашей), голубые целлофановые пакеты

Ход экологического квеста:

Здравствуйте ребята!

Я научный руководитель центра по спасению земли. Узнала, что вы, когда получили мое письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор во круг?» с радостью откликнулись и в результате исследований, экспериментов и наблюдений у вас получился целый проект по спасению земли от загрязнений поэтому я вас приглашаю на научную конференцию, где вы откроете секрет спасения земли, чтобы она не превратилась в свалку, а растения и животные не исчезли бы.

Сейчас я вам скажу пароль для регистрации на конференции. Изображение пропадает.

Воспитатель: что случилось, дети?

Дети: это проделки вирусов (компьютерных)

Воспитатель: к кому нужно обратиться за помощью?

Дети: к тому, кто лечит компьютеры.

Воспитатель: а я предлагаю позвонить в центр поддержки интернета.

(Воспитатель звонит)

Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что злые силы объединились с компьютерными вирусами, порвали карту и пароль, и спрятали в группе. Но им не удалось взломать наши планшеты, с помощью которых мы найдем карту, а она приведет нас к паролю.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда берем планшеты, включаем навигатор и ищем места, где спрятаны части карты.

Дети: Ура, мы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята давайте соберем из частей целую карту, которая нам будет помогать искать части пароля.

Карта привела участников к первому объекту-центр воды.

Воспитатель: Вода- одна из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.

Что бы добраться до пароля, участникам квеста пришлось отчистить воду от мусора.

(С помощью сачков и магнитов.)

Дети пришли к выводу, что проблема мусора – это задача, которая требует немедленного решения.

Дети увидели, как терпит крушение «Танкер» (с нефтью).

Дети и воспитатель провели эксперимент.

Дети, используя свои знания с помощью губок и салфеток - убрали все маслянистые пятна с поверхности.

Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с проблемой очистки воды, вы потратили немного времени. Но представьте, сколько усилий нужно приложить, когда разливается большое количество нефти в море или океане.

Очистив воду от загрязнений, дети улыбнулись в отражение воды и сказали воде:

- Спасибо тебе за то, что ты: чистая, вкусная, полезная и т.д.

Участники квеста выполняют второе занятие и находят вторую часть пароля.

При выполнении этого задания дети сортировали мусор по контейнерам и предложили отправить это все на переработку, дать вторую жизнь.

Продуктивная деятельность: Нетрадиционная техника изображения зимнего дерева с использованием бросового материала (стружка от карандашей, целлофановые пакеты).

Дети складывают пазл и читают пароль. Это слово «ЭКОЛОГИЯ».

Воспитатель и дети успешно зарегистрировались, для участия в научной конференции «По спасению земли от мусора.».

Дети высказывают свои предложения, как сберечь нашу планету от загрязнений.

Практическая польза квеста:

Юные исследователи научились беречь воду, сортировать мусор, и изготавливать из ненужных вещей полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.Задачи:Обучающие:1...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экологическое равновесие"

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по сказке Э. Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»...

Конспект НОД в подготовительной группе " Экологические знаки на упаковке"

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора...

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...