Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий: «Путешествие в типографию»!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Короваева Анастасия Витальевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipografiya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий:

«Путешествие в типографию»!

Программное содержание:

- Познакомить детей с трудом работников типографии.

- Показать значимость каждого компонента труда в получении результата.

- Познакомить с процессом создания, оформления книги.

- Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 

Материал:

- Предметные картинки,

- старинная книга,

- различные книги,

 - журналы,

 - газеты,

 - ребус,

- фотографии печатных станков. 

Ход занятия:


Воспитатель напоминает детям о том, что недавно на занятии они узнали о том, как создаются книги. 

Интересуется, для чего нужны книги, журналы, газеты.

«С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками». 

Педагог предлагает детям рассмотреть старинную книгу: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. Напоминает, что, когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг. 

«А вы знаете, где печатают книги?

Кто работает в типографии?»

Рассказывает о печатном процессе, о профессиях работников типографии, показывает иллюстрации. 

«Вы знаете, кто создает материалы для книг?» (Поэты, писатели, художники.)

Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы!» 

Педагог по одной показывает предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д.), дети подбирают рифму к каждому слову. 

Затем воспитатель предлагает ребятам попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например: 

Саша увидал лягушку, 

Она… (прыгнула в кадушку) . 

Рассказывает детям о том, что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры. 

Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился». 

Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно. 

Жучка будку (булку) не доела: 

Неохота, надоело! 

Ехал дядя без жилета (билета), 

Заплатил он штраф за это. 

На островок налетел ураган, 

На пальме остался последний баран (банан). 

Тает снег. Течет ручей. 

На ветвях полно врачей (грачей). 

Мама с бочками (дочками) пошла 

По дороге вдоль села. 

На поляне весной 

Вырос зуб (дуб) молодой. 

Далее педагог знакомит ребят с еще одной важной профессией – переплетчик.

Рассказывает о его труде: 

«Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова». Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете. 

Воспитатель подводит итог: книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Конспект занятия в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....