Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Макароноляндию».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе «Путешествие в Макароноляндию».

«Ознакомление с окружающим миром и художественное творчество по теме «Транспорт».

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Закреплять умение правильно располагать предметы на листе(верх, низ),прививать чувство аккуратности, эстетичности, умение придавать работе законченный вид.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ключевые слова: Транспорт, воздушный, наземный, водный, транспорт специального назначения.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, таз с водой, бумажный кораблик, бумажный самолётик, мыльные пузыри, машинка (тяжёлая).

Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, лепка.

Ход:

Организационный этап.

 Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:

"Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг".

Воспитатель: -Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, поздоровайтесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (дети садятся на стульчики)

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Проблемная ситуация.

Скажите, вы любите сказки? ….. И конечно, же знаете, что в каждой сказочной стране живут необычные герои. Они бывают добрые и злые. Но почти каждая сказочная история имеет хорошее окончание. Добро всегда должно побеждать зло.

Вот и нам сегодня пришло письмо из волшебной страны под названием «Макаронляндия». В этой стране всё из макарон: деревья, трава, цветы, небо, солнце и даже жители - макаронные человечки. Жители этой страны просят нас о помощи. Злой волшебник заколдовал весь транспорт в этой стране и теперь машины летают, как птицы, а самолёты плавают, как рыбы, а корабли передвигаются по земле. Из-за этого беспорядка человечки боятся выходить из своих домов.

Ребята, вы готовы отправиться в необычное путешествие, чтобы помочь жителям сказочной страны? (Ответы детей)

 Основная часть.

- Путь предстоит нам долгий и поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой транспорт мы с вами знаем.

Что такое транспорт?.... Это то, что помогает человеку быстрее передвигаться, на чём человек может ездить, плавать, летать…..(велосипед, машина, автобус, корабль, самолёт, вертолет и т.д.)

Транспорт можно поделить на несколько видов. Для этого давайте проведём несколько опытов.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что, вы, здесь видите ?....(ответы детей)….Да, это действительно, таз с водой, в который мы сейчас опустим бумажный кораблик и понаблюдаем, что же произойдёт. Кораблик плывет. Он плывёт по воде. Поэтому весь транспорт, который передвигается по воде называется водным транспортом.(показ иллюстраций)

"Плавно ходит по волнам -

По озерам и морям,

И широкая река

Слышит звук его гудка.

Набирает быстрый ход

Белоснежный (пароход)."

Все вы любите пускать мыльные пузыри. За таким пузырём мы и понаблюдаем, обратите внимание, как он передвигается. Летит по воздуху.

Если запустить бумажный самолётик, он тоже будет лететь по воздуху. А для того ,чтобы получить настоящую ракету, мы с вами надуем воздушный шарик и резко его отпустим. Наша ракета умчалась вверх, по воздуху. Весь транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным транспортом. (показ иллюстраций)

Что за птица смелая,

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (самолёт)

Музыкальная физминутка "Самолёт".

А теперь возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик. Машинка плыть не может. Попробуем запустить машинку в воздух, она падает, не летит. А как же может передвигаться машина?.... Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. Едет по земле. Весь транспорт, который передвигается по земной поверхности называют наземным транспортом. (показ иллюстраций)

"Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?" (Машина)

А есть еще транспорт специального назначения, без которого нам нельзя обойтись. И чтобы узнать, что это за транспорт я загадаю вам загадки:

"Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 - это (скорая помощь)."

- Правильно, это скорая помощь. А как в думаете, почему мы не можем без нее обойтись (она спасает людей)

Послушайте следующую загадку:

«Пожар! Помогите! Горит» -

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (пожарной машине).

- Правильно, это пожарная машина. А для чего она нам нужна? (для того чтобы тушить пожар).

- Ребята, а давайте теперь расскажем, как передвигается транспорт. Я начну предложение, а вы должны будите закончить его:

"Пароход плывет, а машина …. (едет).

Трамвай едет, а самолет …. (летит).

Мотоцикл едет, а пароход …. (плывет)

Самолет летит, а автобус …. (едет)

Пароход плывет, а поезд … (едет)".

Игра "Узнай по звуку транспорт".

А теперь подойдите ко мне:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся."

Давайте на минутку закроем глаза, произнесем волшебные слова: «Бибити-бубити – бом!» и отправимся в волшебную страну.

Вот мы и добрались в волшебную страну. Обратите внимание, перед вами на столах лежит маленький макаронный транспорт, который смешал злой волшебник. Моря в «Макаронляндии» нет, поэтому перед вами только наземный и воздушный транспорт.

Ваша задача: отделить наземный транспорт от воздушного и чтобы он опять не смешался, закрепите его на нашей заготовке.

Какие вы молодцы ребята! Вы совершили хороший поступок, помогли человечкам из макаронной страны. Они вам очень благодарны.

А теперь мы должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза, произнесем волшебные слова: «Бибити-бубити – бом!» и мы опять в саду своём.

Физкультминутка:

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, ребята где мы с вами были?

Что нового узнали?

Какие виды транспорта мы теперь знаем?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект в средней группе: Путешествие в город Математика.

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина....

Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес»

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные»....

Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект НОД средняя группа "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие с заданиями  и играми на музыкальных инструментах...