Конспект для средней группы "Путешествие по произведениям С.Я.Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. В данном конспекте дети закрепляют знания о произведениях Маршака и делают первые шаги знакомства с техникой оригами. Цель:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Знакомство с техникой оригами.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе
Цель:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Знакомство с техникой оригами.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию: письмо с пазлами (портрет С. Я. Маршака, разрезанный на 6 частей)
- портрет С. Я. Маршака;
- иллюстрация из сказок С. Я. Маршака «Усатый полосатый»
-по два квадрата на каждого ребенка для оригами, носики и глазки ,для оформления работ детей
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по страницам сказок.
- на чём можно путешествовать? ….
- а мы отправимся на поезде. Поехали! (под музыку)
В процессе «поездки» дети находят письмо .Вот и наша первая остановка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
(может маленькая тучка
Заглянула к нам в окно)
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
-Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо?
ДЕТИ: -Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: здесь в конверте какие-то кусочки из бумаги. Я думаю, нам необходимо постараться собрать из них целое и тогда мы узнаем, от кого это письмо.
(ДЕТИ вместе с воспитателем собирают пазл, составляют портрет С. Я. Маршака)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, чей портрет мы собрали?
ДЕТИ : - Самуила Яковлевича Маршака.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы. Вы правильно определили чей это портрет (убирает пазлы, выносит красочный портрет С. Я. Маршака)
Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель.
Который был талантлив от рождения,
Много книг он написал,
И вам на удивление
Очень много рассказал.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы, и даже ваши бабушки и дедушки.
- Мы оправляемся дальше. Поехали.
Наша вторая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»:
1. Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. – Поиграл бы я немножко,
Только – чур! – я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.
Третья остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
4.«Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: молодцы! Все внимательные! Отправляемся! Остановка! Физкультминутка «Старушка и пудель»:
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию из произведений С. Я. Маршака: «Усатый -полосатый».
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, из какой сказки Маршака эта картинка?
-Но котик какой-то грустный. Почему?( он один сидит дома, когда девочка в школе).Можем мы ему помочь?
-Давайте сделаем ему друзей. Технику складывания поделок из бумаги называют оригами. Мы с вами сейчас научимся делать котят из двух квадратов бумаги. Из одного квадрата мы сделаем голову котенка, а из второго туловище и хвост.
Дети выполняют оригами котят и приклеивают свои работы к коту.
Молодцы! Теперь им не скучно, будут вместе играть и ждать девочку из школы.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось. Что вам понравилось? Что лучше всего получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...

Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака
Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"
Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"...
Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
