Конспект для средней группы "Путешествие по произведениям С.Я.Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

 Данный конспект предназначен для детей 4-5 летВ данном конспекте дети закрепляют знания о произведениях Маршака и делают первые шаги знакомства с техникой оригами.  Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Знакомство с техникой оригами.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,

- активизировать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_sr_gr.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе

Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Знакомство с техникой оригами.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка:

- чтение произведений С. Я. Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

-заучивание отрывков из произведений.

Материал к занятию: письмо с пазлами (портрет С. Я. Маршака, разрезанный на 6 частей)

- портрет С. Я. Маршака; 

- иллюстрация из сказок С. Я. Маршака «Усатый полосатый»

-по два квадрата на каждого ребенка для оригами, носики и глазки ,для оформления работ детей

Ход: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по страницам сказок.

 - на чём можно путешествовать? ….

- а мы отправимся на поезде. Поехали! (под музыку)

В процессе «поездки» дети находят письмо .Вот и наша первая остановка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам  лицо?

(может маленькая тучка

Заглянула к нам в окно)

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

-Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо?

ДЕТИ: -Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: здесь в конверте какие-то кусочки из бумаги. Я думаю, нам необходимо постараться собрать из них целое и тогда мы узнаем, от кого это письмо.

(ДЕТИ вместе с воспитателем собирают пазл, составляют портрет С. Я. Маршака)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, чей портрет мы собрали?

ДЕТИ : - Самуила Яковлевича Маршака.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Молодцы. Вы правильно определили чей это портрет (убирает пазлы, выносит красочный портрет С. Я. Маршака)

Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель.

Который был талантлив от рождения,

Много книг он написал,

И вам на удивление

Очень много рассказал.

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы, и даже ваши бабушки и дедушки.

- Мы оправляемся дальше. Поехали.

Наша вторая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»:

1. Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. – Поиграл бы я немножко,

Только – чур! – я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (котёнок полосатый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.

Третья остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко хлопал»

(«Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска!»

(«Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Слон»)

4.«Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: молодцы! Все внимательные! Отправляемся! Остановка! Физкультминутка «Старушка и пудель»:

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию из произведений С. Я. Маршака: «Усатый -полосатый».

Воспитатель: Ребята ,посмотрите,  из какой сказки Маршака эта картинка?

-Но котик какой-то грустный. Почему?( он один сидит дома, когда девочка в школе).Можем мы ему помочь?

-Давайте сделаем ему друзей. Технику складывания поделок из бумаги называют оригами. Мы с вами сейчас научимся делать котят из двух  квадратов бумаги. Из одного квадрата мы сделаем голову котенка, а из второго туловище и хвост.

Дети выполняют оригами котят и приклеивают  свои работы к коту.

Молодцы! Теперь им не скучно, будут вместе играть и ждать девочку из школы.

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось. Что вам понравилось? Что лучше всего получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака

Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"...

Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".

Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...