ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".

ООД проводится в форме  интерактивной квест – игры, созданной в программе  Smart  Notebook или в интерактивном редакторе «СОВА». 

Ниже представлены: 

  1. Конспект ООД "По дорагам чувств".
  2. Презентация в формате Microsoft PowerPoint с содержанием "Картинки и видео для интерактивной игры "По дорогам чувств".
  3. Сценарий интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СОВА».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Конспект ООД по познавательному развитию

с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий

для детей средней группы

в форме интерактивной квест – игры:

«По дорогам чувств»

Составитель: воспитатель первой

 квалификационной категории

Климовой Ек.В.

Г.Югорск

2019г.

Образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По дорогам чувств».

Цель: Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами.

Задачи:

  1. Систематизация знаний о возможностях анализаторов по некоторым признакам.
  2. Закрепление умения детей осуществлять поиск имен признаков.
  3. Развивать словарный запас детей.
  4. Воспитывать у детей стремление помогать другу, уважение.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активные виды деятельности:

  •  игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»
  •  коммуникативная деятельность: беседа.
  • Интерактивные игры.

Материалы и оборудование:

  • интерактивная доска, ноутбук с поддержкой интерактивной системы «Сова» (для включения игры «По дорогам чувств»), пазл «Карта страны Чувствилии», мешочек с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака».

Сценарий квест – игры.

I.

В: Ребята, сегодня мы позвоним Чудику по видеосвязи и узнаем, как у него дела. Мы ему дарили подарки. Что мы ему дарили?

Д: Глаза, руки, уши, нос, язык.

В: Как еще мы можем назвать все перечисленное?

Д: Наши помощники, органы чувств.

В: Зачем нам органы чувств? В чем нам помогают наши помощники?

Звоним чудику. Появляется Чудик на экране.

Д: Как твои дела Чудик?

Ч: Ох, ребята, мне очень нужно попасть в страну Чувствилию, а без карты я это не смогу сделать. Помогите мне пожалуйста?

Д: Поможем.

Ч: Пройдите по дорогам чувств и составьте карту страны Чувствилию. Я очень жду.

         В: Приобретаем билеты: найдите в волшебном мешочке предмет маленький по размеру и треугольный по форме.  

          В: После приобретения билетов мы можем отправится в путь и поплывём по реке. Садитесь на кораблик.

I I. (звучит музыка).

В: Мы попали в город Зоркоглаз. В этом городе много радуг. Что мы можем сказать о цветах этих радуг?

Д: Они отличаются: оттенки одной радуги темные, а другой светлый; одна радугая яркая, а другая тусклая.

У каждой из радуг есть свой домик. Поставьте радуги на свои места к тусклому, яркому, светлому и тёмному домикам. Молодцы, вы прекрасно справились, получайте кусочек карты.  Радуга превратилась в металлический мост. Пройдём по нему в следующий город.

III. Вот пришли мы в город Рукастиков. Подивились жители на мост- радугу. Взяли Рукастики радугу в руки. Какая по поверхности радуга?

Д: Железная радуга гладкая. По ней можно как с горки кататься.

Только забираться на нее трудно. Она скользкая.

В: Ой радуга рассыпалась на части, множество маленьких разноцветных шариков разбросаны по городу.  А как вы думаете, шарики какие по температуре?

Д: Есть холодные и теплые цвета.

В: Поможем рукастикам нужно сложить шарики холодного цвета в холодильный куб, а шарики в тёплые и горячие в печной куб.

Д: Красный, оранжевый, желтый – теплые; зеленый, голубой, синий, фиолетовый – холодные.

За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.

Чтобы перейти в следующий город нужно выбрать дорогу. Перед вами три дороги. Первая дорога с гладкой поверхностью, вторая с шершавой, а третья с острой. По какой вы пойдете?

IV. По шершавой дороге мы прошли без проблем, не поскользнулись и не порезались. Попали в селение Слухиков. Они очень хорошо слышат и дружат со звуками.

Подарите каждому жителю инструмент, который ему подойдёт.

За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.

Садимся на маленький кукурузник и летим через цветочные поля дальше. Какие запахи вы чувствуете?

V. Мы прилетели в деревню Запахов. Отметьте объекты, которые имеют резкие запахи.

 За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.

Садимся на самокаты и едем вперёд в село Вкусняхино.

VI.  В:  Отметьте, какие продукты вы не будете попробовать на вкус?

В: Молодцы, а теперь положите сладкие продукты в корзину, чтобы угостить жителей Вкусняхино.  

За выполненное задания дети получают ещё один кусочек карты.

VII.  В: Вот и закончилось наше путешествие. И мы можем собрать карту страны Чувствилии и отправить её Чудику.

Дети собирают карту.

Вы большие молодцы, не бросили Чудика в беде, помогли. Давайте допишем к карте наши впечатления.

В: Что мы видели?

(ответы детей).

В: А что мы с ней делали?

(ответы детей).

В: Мы побывали в замечательной сказочной стране. Это было настоящее приключение.

Список источников:

  1. Шаг в неизвестность: Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы / Т. В. Владимирова ; Муницип. дошк. образов. учреждение "Центр развития ребенка" дет. сад № 178 "Облачко", Каф. пед. технологий Ульян. пед. колледжа № 1. - Ульяновск, 2001. – 106с.
  2. Сидорчук Т. А., «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников». Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. – 248 с.
  3. Сидорчук Т. А., «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания». – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. – 136 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы - весны гонцы" с применением технологии ТРИЗ

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы ...

Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).

В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ "Играем и считаем".

Применение математических знаний в направленной игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....