Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vospit._goda.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                        МК ДОУ Воронцовский детский сад

        

           Конспект НОД во второй младшей группе по теме:  

           «Зимующие птицы», в рамках конкурса          

              «Воспитатель года».

                                                                       Воспитатель: Репина И.И.

                              I к.к.

        

                                                      2019 г.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.

Оборудование:

- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока.       Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

- Вырезанные картинки птиц: воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);

- Кормушка;

- Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;

- Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;

- Мультимедийное оборудование;

- Фильм «Смешная ворона»

- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук  «Воробьишка» , Е. Груданов «Что за домики – избушки…?»

- Раскраски «Птицы» по количеству детей.

 

Ход НОД

В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные.  Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?

Д: - Зимушка – зима.

В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила?  (да)

- Пойдёмте  по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это кормушка.

В: - Вы догадались,  зачем приходила Зимушка – зима?

Д: - Зимушка – зима принесла кормушку.

В:   А для чего она  нужна?

Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.

В: - Назовите птиц, которые вам известны.

(ответы детей)

- Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице  сейчас, зимой?  (НЕТ, некоторые птицы  улетают в тёплые края).

- Как  мы их называем?  (ПЕРЕЛЁТНЫЕ).

- Но есть птицы, которые остаются зимовать. И они называются  зимующие.

- Как  называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)

- А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?  

-  Чем можно их покормить?  (ответы детей)

- У меня, в мисках есть различный корм. Давайте  положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.

( Ребёнок  кладёт хлебные крошки и пшено)

В: - Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой?  (ответы детей)

                 Звучит музыка – «прилетает» воробей

В: -  Эта маленькая пташка

       Носит серую рубашку,

       Подбирает быстро крошки

       И спасается от кошки.

       Мне ответьте поскорей

       Кто же это?  в о р о б е й.

*   *    *

Воробьишке серому
Холодно зимой,
Он сидит на лавочке
Рядышком со мной.
Стал чирикать что-то,
Смотрит мне в глаза.
Я ему насыпала
Крошек и пшена.
Он клевал так жадно,
Знать, голодным был,
Ведь снежок пушистый

Землю всю укрыл.
Негде воробьишке
Корма взять зимой

И ему поможем
Только мы с тобой!

- Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?

Д: - Чик – чирик, чик – чирик.

В: - Что делает воробей? (чирикает)

- А как он передвигается по земле?  (прыгает) Кто покажет?

В: - Дети, сколько было птичек у кормушки?  (ни одной)

     - А сколько стало?  (одна)

В: - Ребята, посмотрите, для кого это  лакомство я приготовила. Вы  знаете, что это? (кусочек сала, семечки).

(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)

Звучит музыка, «прилетает» синичка

- Кто это?        ( синичка)

- Как вы определили? (ответы детей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

 Ну, конечно же  …(с и н и ч к а )

- У этой птички жёлтая грудка,  поэтому её называют желтогрудой.

- Давайте скажем вместе желтогрудой.

- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)

- Что делает синичка? (щебечет) Как?

Д: - Синь – синь, синь – синь…

В: - А давайте, представим себя  синичками?

Физкультминутка  «Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

В: - И тихонечко сели на свои места.

- Сколько птичек стало?  (две)

 - Посмотрим, что  ещё   у нас есть.  Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).

- Отгадайте, кто сейчас прилетит:

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

 

Д: - Голубь.  (прилетает голубь)

- Сколько стало птичек? ( три) А было? (2)

В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)

- Как  он воркует ?  ( Груу – груу – груу..)  Давайте вместе поворкуем.

- Сколько стало птичек?  (3)

- А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».

 Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.        

Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку)

Ну, а вы, вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Раздаётся карканье…

Прилетает ворона.

В: - Ребята, посмотрите,  кто к нам летит?  (ворона)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Это важная (ворона).

(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм  птице)

В: - Ворона – это, довольно таки,  крупная птица, с широким и тупым клювом . Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные.  В питании вороны не привередливы. Это значит - они могут употреблять и животную и растительную пищу.   Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».

 - Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)

В: - Дети, продолжите: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);  воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

- Покажите, как. (Кар – кар, кар).

- Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша  каркуша  захотела  с вами поиграть.

Игра        «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)

- Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. (четыре)

- Как  мы называем этих птиц? (Зимующие)

- Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)

- А что же делать? (нужно изготовить много кормушек  и развесить их на улице.)

- Вы хотите потрудиться?  Тогда за дело.

- Я предлагаю вам сделать вот такую кормушку. (показ,  анализ аппликации )

Дети выполняют аппликацию.

В: - Что за домики-избушки
Закачались над землёй?
Это новые кормушки
Смастерили мы с тобой.
Птиц согреем, угостим,
Не дадим погибнуть им!
И пускай грозит зима -
Не страшна теперь она

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на снежинки на подоконнике.

- Дети, полюбуйтесь, какой интересный  холмик образовался на подоконнике. Давайте все дружно подуем на него.  (Дети  дуют).

-  Здесь открытки с изображением зимующих птиц, их дарят вам в знак благодарности наши птицы. Сегодня вечером вы вместе с мамой их разукрасите,  а  папам расскажите как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.

Попросите  их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело - спасать птичек от голода.

В: - Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

                               

                             

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».

Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему  «Зимующие птицы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 3-4 лет на тему “Зима”. В ходе занятий дети познакомятся с временем года зима, ее признаками и особенностями. Занятия вклю...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие Цель:формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и ...