Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронкова Татьяна

Тема «Зимующие птицы»

Возрастная группа младшая

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к миру птиц, любознательность; формирование заботиться о зимующих птицах; расширять знание о особенностях внешнего вида, их приспособленность к среде обитания в зимний период.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественное – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

 

- Расширять знание детей об условиях жизни птиц зимой.

- Закреплять понятие «зимующие птицы».

 

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

 

- Активировать в речи обобщающие слова «зимующих птиц», расширить словарный запас.

 

  1. Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»

 

- Расширять мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах                 контура методом «тычка».

 

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

 

- Развивать двигательную активность.

 

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать умение детей различать «зимующих птиц» по                  внешнему виду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Зимующие птицы»

Возрастная группа младшая

Образовательная область «Познавательное развитие»

  Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к миру птиц, любознательность; формирование заботиться о зимующих птицах; расширять знание о особенностях внешнего вида, их приспособленность к среде обитания в зимний период.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественное – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять знание детей об условиях жизни птиц зимой.

- Закреплять понятие «зимующие птицы».

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

- Активировать в речи обобщающие слова «зимующих птиц», расширить словарный запас.

  1. Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»

- Расширять мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах                 контура методом «тычка».

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать умение детей различать «зимующих птиц» по                  внешнему виду.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия и сбора материала к занятию.
  2. Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Чтение произведений: “Воробьишко” Горький, “Где обедал воробей из цикла    “Детки в клетке”, “Умная птичка” Зощенко.

Оборудование и материалы: птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона), кормушка, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки, стаканчик непроливайка.

Детская

Деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, игра с правилами

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседа

Восприятие художественной Литературы

Рассказывание, чтение

Изобразительная

Раскрашивание контуров птиц

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя[1]

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. О чем это стихотворение?

Как мы помогаем зимой птицам?

А из чего мы делаем кормушки? Каких зимующих птиц вы знаете?

Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитали бережное отношение к природе и ее обитателям.

Основная часть

Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

А сейчас мы с вами поиграем. (Приложение 1) Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова.

Дети раскрашивают картинки.

Дети играют в игру

Развили мышление, память, внимание.

Расширили представление о волшебстве зимующих птиц

Заключительная часть

Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?

Воспитатель производит рефлексию.

Ребята, а давайте соберемся на прогулку. А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?
Кого угостим сальцем?
А кому дадим семечек, зернышек?

Дети отвечают на вопрос и выражают эмоционально отношение деятельности

Эмоциональный отклик

Приложение 1

Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.

Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.

(Игра повторяется 2 раза.)

Использованные источники:

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС.- Мозаика – Синтез, 2014, 80 с.


[1]деятельность воспитателя прописывается в прямой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему  «Зимующие птицы»...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие Цель:формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и ...