Методическая разработка:Домашние животные и их детеныши
материал по окружающему миру (младшая группа)

Горохова Ирина Сергеевна

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_okr_mirom_dom_zhiv_i_ih_det22222.odt8.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.

Тема«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.

Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко«МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Овечка

Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?

Дети: Бе…

Воспитатель: как говорит ягненок (ме)

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

(дети перепрыгивают через лужи)

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети смотрите кто там

Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Домашние животные"

Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....

Методическая разработка "Домашние животные".

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ № 9 ЛИН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВ...

методическая разработка: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей.  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;  Формировать умение отвечать на вопросы;  Актив...