Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка на тему

Половинкина Рената Евгеньевна
Цель:
Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи)
 
Задачи:
образовательные:
  • Научить отличать и правильно называть домашних животных
  • Формировать словарь по теме

Развивающие:
  • Развитие зрительного внимания
  • Развитие правильного звукопроизношения в звукоподражании
  • Развитие умения сравнивать предметы по цвету и строить заборчик из кубиков, чередуя их по цвету
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
Воспитательные:
  • Воспитывать заботливое отношение к животным
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение прийти на помощь
 
Необходимый материал: настольный театр – сказка «Репка», игрушки: корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка; дидактическая игра «Накормим зверей»; аудиозапись песни «Цыплята» сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко.
 
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседа на тему «Скотный двор».
 
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В
в
о
д
н
а
я
 
 
О
с
н
о
в
н
а
я
 
ч
а
с
т
ь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
 
 
Ой! Ребята! Поглядите, что я нашла? Это волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что он нам приготовил на этот раз?...
Заглядывает в мешочек…
Похоже это сказка…
Садитесь поудобнее, я вам её расскажу
По сюжету достаёт из мешочка героев сказки
Рано-рано утром проснулся дедушка, вышел в огород и посадил маленькое зёрнышко.
 
Покажите пальчиками, какое маленькое?
 
Да! Да! Именно такое! А из этого зёрнышка выросла репка большая-пребольшая.
Показывает руками
Покажите, какая репка?
Пришло время сорвать репку. Ухватился дед за репку. Тянет-потянет, вытянуть не может! И позвал он бабку.
Бежит бабка…
Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвали они внучку: «Внучка, помоги!»
Бежит вприпрыжку внучка…
«Бегу! Бегу! Помогу!» Ухватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Решили они позвать собачку Жучку. Зовут: «Жучка, Жучка!» Бежит Жучка и лает. Ребята, как собачка лает?
Ухватилась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они киску. Как кошки мяучат?
Правильно! И вот держатся киска за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! И вспомнили они, что у них в подполье живёт мышка, позвали мышку. Как мышка пищит?
Да! Ухватилась мышка за киску, киска за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… и вытянули репку!
Потому, что были они дружные и хорошие друг другу помощники.
Ребята, а кто ещё жил у бабушки и дедушки?
Достаёт из мешочка других животных
Это корова. Как корова мычит?
Давайте покажем какие у коровы рога и ещё помычим
 
А это коза. Она говорит: «Ме-е-е!» Кто так умеет сказать?
Вот лошадь, лошадка. Она цокает копытами вот так…
Цокает языком
И говорит: «И-го-го!» Попробуйте теперь вы.
Ещё у бабушки с дедушкой была свинка, вот она…
Достает свинью…
Кто знает, как свинки хрюкают?
 
Вот молодцы! Давайте поиграем! Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы ребятками-цыплятками и мы покажем как они гуляют по двору, ищут зёрнышки.
Звучит песня «Цыплята»
 
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
 
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
 
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
 
Здорово у нас получилось!
Хочу вам сказать, что бабушка с дедушкой любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить зверей.
Достаёт дидактическую игру «Накормим зверей»
Корова, коза, лошадь любят травку, сено. Дайте им то, что они любят.
Свинка любит репку, жёлуди. Дайте свинке еду.
А что будет есть собачка? А кошка?
 
Звери поели и пошли гулять. Давайте сделаем заборчик из кубиков, чтобы звери не ушли далеко в лес и не заблудились. Это ведь домашние животные, они не могут жить в лесу. А чтобы заборчик был красивый, мы будем строить его так: жёлтый кубик, зелёный кубик, жёлтый, зелёный… Попробуйте сами
 
Какие вы молодцы!
  • Сказку слушали внимательно
  • Голосами животных поговорили
  • Поплясали
  • Всех зверей накормили
  • Заборчик построили
И чтобы сказки заходили к нам в гости, мы попрощаемся со всеми пришедшими героями и сложим их в волшебный мешочек.
 
 
 
 
 
 
 
Садятся
 
 
 
 
 
 
За воспитателем указательными и большими пальцами обеих рук показывают зёрнышко
 
Показывают
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
Приставляют «рожки» к голове и мычат
 
Мекают
 
 
Цокают, игогокают
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
Выполняют движения под музыку
Ходят по кругу и похлопывают себя по бокам ручками-«крылышками»
 
 
Грозят пальчиком
Гребут ручками
Пальчиками «клюют»
 
Поглаживают животик
 
Наклоняются и «клювиками» пьют
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбирают нужные карточки
Ищут подходящие картинки
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
Строят заборчик
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прощаются
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД № 1

Тема: «Синее море, синее небо»

Ранний возраст (2-2,5 г)

Автор: Половинкина Рената Евгеньевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

 Научить отличать и правильно называть синий цвет.

Задачи:

Образовательные :

  • Расширить представление детей об окружающем мире
  • Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе

Развивающие:

  • Развитие творческого воображения
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность

Интеграция ОО:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Необходимый материал: колокольчик, игрушки синего цвета (домик, кубики, чашки, блюдца, формочки), гуашь синего цвета, бумага, кисти, зайчик, ракушка, бумажные кораблики; аудиозаписи шума моря и песни «Мы в автобусе сидим»; иллюстрации с морскими пейзажами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций моря и кораблей, беседы о морских обитателях, ракушках.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность взрослого

Деятельность детей

   В

   в

   о

   д

   н

   а

   я

 

    О

    с

    н

    о

    в

    н

    а

    я

    ч

    а

    с

    т

    ь

     З

     а

     к

     л

     ю

     ч

     е

     н

     и

     е

     Звук звенящего колокольчика…

Ребята, это волшебный колокольчик приглашает нас отправиться в гости. Вы любите ходить в гости?

И поедем мы на автобусе.

      Строим из стульчиков автобус

Занимайте поскорее места. Поехали!

      Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

 Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везёт?  Не везёт!

Колёса закружились. Вот так вот! Вот так вот!

Вперёд мы покатились. Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат.

 Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!

Все капельки смести хотят. Вжик! Вжик! Вжик!

И мы не просто так сидим.

Би! Би! Би! Би! Би! Би!

Мы громко-громко все гудим. Би! Би! Би!

Молодцы! Приехали!

Послушайте, есть такая загадка: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

Догадались? Кто это?

Да! Мы приехали в гости к зайчику! Посмотрите, этот зайчик живёт в синем домике, но почему-то он грустный… Ушки повесил, не скачет… Что же ты , зайчик, горюешь?

     Прислушивается…

Зайчик говорит, что живёт он в лесу и подарили ему ракушку морскую, и слышит он шум моря, когда ракушку к ушку прикладывает.

Друзья! Зайчик услышал в ракушке вот такие звуки…

     Звучит шум моря…

Давайте и мы послушаем!

     Прикладываем ракушку каждому к уху…

Понравилось?

Вот зайчик и говорит, что шум моря он слышит, а моря никогда не видел. От этого он и загрустил.

Давайте мы зайчику поможем?! Ведь мы любим рисовать! И можем зайчику море нарисовать!

Присаживайтесь к столу и я вам покажу картинки.

     Достаёт иллюстрации морских пейзажей

Каждый художник по-своему изображает море. Вот посмотрите…  На этих картинах море синее… вот волны …вот спокойное море… а здесь и небо синее…

Ребята, посмотрите! Я попробую нарисовать море так: беру кисточку в руку, макаю в синюю краску, аккуратно обмакиваю кончик кисточки и рисую.

Какого цвета получается море?

А теперь я раздам всем листы бумаги, кисточки, синюю краску в синих крышечках и начнём рисовать море для грустного зайчика.

Какого цвета море?

Вот здорово! Какие вы молодцы!

По такому морю и кораблики могут плавать!

     Пальчиковая гимнастика:

Давайте мы соединим ладошки, чуть раздвинем их сверху и поднимем два больших пальчика – это парус у кораблика.

Покажите, как плывут ваши кораблики?

     Поёт:

                 Плывёт, плывёт кораблик!

                 Плывёт, плывёт кораблик!

                 Плывёт из далека, где плещется река…

Ребята, оглянитесь! Какие игрушки у нас есть синего цвета? Давайте мы их разложим на столе…  и попробуем их назвать…

     Помогает называть и проговаривает с детьми словосочетания (синий кубик, синяя вилка, синяя формочка и т.д.)

Ребята, как хорошо, что мы постарались! А как зайчик рад, что теперь и он знает каким бывает море!

Смотрите он скачет! Давайте и мы попрыгаем!

Дети, зайчик приготовил для вас сюрприз. Он научился делать бумажные кораблики и для каждого смастерил по кораблику.

     Называет имена детей и раздаёт кораблики

Сейчас мы попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему никогда не грустить, и приходить к нам в гости. А если вдруг у него возникнут проблемы, мы ему постараемся помочь.

     До свидания, зайчик!

ответы детей

повторяют движения по тексту

смотрят из-под ладони-козырька

поворачивают голову вправо и см. вперёд, влево – вперёд

разводят руки в стороны

круговые движения руками перед грудью

качают согнутыми в локтях руками перед лицом

стучат кулаком одной руки по ладошке другой

ответы детей

прислушиваются

…ответы детей

рассматривают иллюстрации

ответы детей

рисуют

ответы детей

повторяют движения за воспитателем

ответы детей

выбирают предметы синего цвета и называют их

прыгают на двух ножках

берут кораблики

прощаются с зайчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"

Данная  методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных  представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Методическая разработка "Животные севера"

Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...

Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....

методическая разработка "Животные жарких стран"

Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...

Методическая разработка "Животные нашего леса"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...