Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Заран Любовь Ивановна

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_arktiki.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Заран Любовь Ивановна ГБДОУ детский сад №121 Комбинированного вида Выборгского района г . Санкт-Петербурга.

Слайд 3

Продолжительность проекта: Средне-срочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Проблема: Расширить знание детей в области познавательно-исследовательской. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, учитель логопед

Слайд 4

Задачи проекта: Развивающие: Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики С животным миром полярных районов Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество Развивать связную речь

Слайд 5

Обучающие: Закрепить умение создавать работу по заданной теме «Жизнь на севере» Закрепить навыки вырезания, наклеивания, использование трафаретов. Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Слайд 6

Обеспечение проекта: Материально-техническое и учебно-методическое: Наборы для работы; цветная бумага, наборы трафаретов, простой карандаш, клей, ножницы. Иллюстрации севера и животного мира. Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания. Детская обучающая литература Большой атлас животных. Планируемые результаты: На основе полученных знаний дети будут иметь представление: О материках Арктика и Антарктика О животных севера, будут определять их по внешнему виду Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты Узнавать и называть их детенышей Применять технические навыки работы с ножницами Соблюдать технику безопасности.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности. 1. Изготовление модели под названием «Жизнь на севере» 2.Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки» Презентация проекта: Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «Почемучки» и воспитателя в вечернее время. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта Изготовление дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Выполнение проекта. Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира. Оформление на листе ватмана части материка Заполярья. Систематизация занятий.

Слайд 8

3. этап. Результаты. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям старшей Группы «Почемучки» Подведение итогов и анализ работы. План реализации проекта: Дни недели: Понедельник: Занятие: «Материки Арктика и Антарктика: какие они?» Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы. Цели и задачи: Уточнить представления о климатических условиях Заполярья; Способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать; Вызывать интерес к изучению данной темы. Форма и содержание: Беседа по содержанию картинок; Дидактическая игра: «Назови различия», «Найди л ишний фрагмент»

Слайд 9

Вторник: Занятие: «Животный мир Севера» Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера. Цели и задачи: Уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплений знаний по данной теме; Воспитывать любовь к природе. Форма и содержание: Беседа по серии картин; Знакомство со строением тела и повадками животных; Дидактическая игра: «Чьи следы», «Найди одинаковых медведей», «Сложи пазлы» Среда: Работа в утреннее время: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение . Цели и задачи: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста; Дидактическая игра: "Узнай по описанию», «Чей голос».

Слайд 10

Четверг: Творческая мастерская: Создание коллективной работы: «Жизнь на Севере» Цели и задачи: Научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания; Закрепить приемы вырезания, наклеивания; Формировать умение пользоваться режущими и колющими инструментами; Развивать творческую фантазию. Форма и содержание: Изготовить мини-модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме); Отгадывание загадок. Пятница: Защита проекта. Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки». Цели и задачи: Обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики; О животном мире Севера. Форма содержания: Рассказ о животных на Севере детям старшей группы «Почемучки»; Демонстрация коллективной работы под названием «Жизнь на Севере» Детям старшей группы «Почемучки» и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Методическая разработка "Животные Арктики и Антарктики"

Материал формирует и систематизирует знания детей старшего дошкольного возраста об обитателях Арктики и Антарктики...

Методическая разработка к занятию по речевому развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Арктики и Антарктики»

Данная методическая разработка раскрывает особенности проведения интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Животные Арктики и Антарктики» основанные на...