Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.

 

Задачи:

1.Знакомство детей  с животными Арктики и Антарктики.

2.Расширение кругозора детей.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5. Расширение словарного запаса.

 

6.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_zhivotnye_arktiki_i_antarktidy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ

«Животные Арктики и Антарктики»

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

1.Знакомство детей  с животными Арктики и Антарктики.

2.Расширение кругозора детей.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5. Расширение словарного запаса.

6.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, альбатрос, белый медведь, буревестник, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, морской леопард, нарвал, олень, овцебык, песец, полярный, полярная акула, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, пингвин, рога, росомаха, северный, север, синий кит, тюлень, шторм, южный и т.д.).

Методы и приемы: беседа,  дидактические игры и упражнения,  динамическая пауза.

Образовательные области: познаательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование:  Глобус, карта Арктики, макеты Арктики, картинки животных Севера и их детенышей, краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги, клей.

Ход занятия.

Ребята,  нам сегодня пришло письмо из далекой Арктики. Пишет вам мальчик Петя, он рассказывает, что Снежная королева перепутала всех детенышей у  животных.Петя переживает, что  один он с этим не справиться.  

Ребята как можно помочь Пете?  (Ответы детей)

А вы хотите помочь? (Ответы детей)

А вы сможите помочь? (Ответы детей)

Первое задание. «Беседа  о животных Арктики и Антарктики» На глобусе педагог с детьми рссматривает где находится Арктика, говорят о природе.

Назовите тех животных которые живут в  Арктике. (Пингвин, Странствующий Альбатрос, морж, песец,  кашалот, тюлень, полярная сова, морской котик, северный олень).

Что вы знаете об этих животных?  (ответы детей)  Демонстрация презентации «Животные Арктики и Антарктики»

Второе задание. В Арктике вечная мерзлота – снег круглый год, даже летом, а также длинная полярная ночь – темная ночь длиться всю зиму и только звезды освещают землю. В Арктике есть такое чудо природы как сереное сияние.   А кто из Вас подберет словесное описание северного сияния? (изображаем северное сияние на бумаге формата А - 4)

Физкультминутка. Игра - имитация "Изобрази животного"

Третье задание.

"Скажи ответ".

Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу килограмм!(белый медведь)

Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. ( Морж).

Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису пахож немного,
Тоже псовая порода.  ( Песец ).

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).

Четвертое задание.

 Игра: «Малыш потерялся» Ребята, помогите детенышу найти свою маму! (На листе бумаге нарисованы животные и их детеныши необходимо вырезать картинки и соединить  животных). Дети приклеиваю на лист формата А - 4маму и детеныша, получатся пано "Животные Арктики и Антарктики ".

Рефлексия.

Ребята вам удалось помочь Пете? А что вам в этом помогло? Ребята, что вы узнали нового? Вам было трудно? А в чем было трудно?

Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №25" О.А.Степанова. г.Нефтеюганск

Список литературы

           1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с., илл.

           2. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Ушастый заяц» (Дать детям элементарные представления о внешнем виде, среде обит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ  с детьми среней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....