методическая разработка "Животные жарких стран"
методическая разработка на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка «Животные жарких стран»

Животные жарких стран»

(подготовительная группа)

Вид проекта: познавательный

Проект «Животные жарких стран»

(краткосрочный, дети 6-7лет)

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?»«А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап.

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Лепка

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это?»

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается?»

• «Мой ребенок»

• «Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай»«Вы видали?»«Пингвины».

Пальчиковые игры«Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

• «Климат Африки»

• «Как ведут себя в зоопарке?»

• «Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

• «У кого какое жилище»

• «Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Африка».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление стенгазеты, показ родителям.

3 этап - Заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Слайд 2

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива.

Слайд 3

Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?

Слайд 4

Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.

Слайд 5

Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таёжной тропке.

Слайд 6

Неуклюжа, тихоходна, Носит дом с собой в походах, В нём живет одна без страха И соседей…

Слайд 7

С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь пасётся …

Слайд 8

Шум и крик на водопое, Что случилось там такое? Всю округу разбудил Этот нильский …

Слайд 9

Вот хорошая задумка – На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей.

Слайд 10

Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?

Слайд 11

Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу – Вода в пустыне пригодится.

Слайд 12

Только в Африке найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим.

Слайд 13

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.

Слайд 14

Зебры очень испугались И от страха вдаль умчались. В панике им вслед галопом Поскакала …

Слайд 15

Он чуть-чуть ежа крупнее И колючки подлиннее. В зоопарке видел раз… Кто же это?

Слайд 16

Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.

Слайд 17

Это вовсе не медведь, Муравьёв он любит есть.

Слайд 18

Затаившись средь ветвей, Всю окрестность и зверей Словно сцену из партера Видит чёрная …

Слайд 19

Вперевалочку идет, Но не любит сладкий мёд. Бамбука листья пожуёт И ложится на живот.

Слайд 20

Запах чувствует отлично, Падаль – вот ее добыча. Ну зачем ей гигиена? Что попало ест …

Слайд 21

НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ: 1. Лев. 2. Обезьяна. 3. Слон. 4. Тигр. 5. Черепаха. 6. Носорог. 7. Крокодил 8. Кенгуру. 9. Зебра. 10. Верблюд. 11. Бегемот. 12. Жираф. 13. Антилопа. 14. Дикобраз. 15. Коала. 16. Муравьед. 17. Пантера. 18. Панда. 19. Гиена. Иванова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...

Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»

Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"

Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...