Проект: «Этот удивительный мир природы» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «Этот удивительный мир природы»
для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

Проект: «Этот удивительный мир природы»

для детей старшей группы

Подготовили и реализовали:

воспитатели

Окроян  И.И.

Володько Т.А.

Белореченск, 2019

Проект: «Этот удивительный мир природы»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: исследовательски – творческий,  групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь  2019 год.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет (старшая группа, воспитатели, родители).

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Цель:

- Продолжать знакомить  детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи:

- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

 - Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;

 - Развивать творческие способности и воображение;

 - Закрепить и расширить знания детей об охране природы;

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в    процессе игровой деятельности;

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Предполагаемые результаты:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

1.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

2.Подбор информации через интернет.

3.Подготовка информации для родителей.

4. Подборка детской литературы, методической литературы, игр, иллюстраций

2 этап Основной

Октябрь

Тема: «Лес – наше богатство»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Цикл бесед на тему «Как устроен лес?» из книги Т.А. Шорыгиной

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Дать детям представление о лесных этажах, о том, как устроен лес.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях леса.

Рассказать о лесной чаще, поляне.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитывать любовь к русскому лесу

Рекомендации родителям: походы в лес родителей с детьми.

Смотр-конкурс для родителей «Краски осени» - изготовление поделок из природного и бросового материала.

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина  

Рассказ «Подружись с крапивой» А. Плешакова ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Способствовать формированию интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Экскурсия в осенний лес (парк).

Тема «Как растения готовятся к зиме»

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью;

Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Развивать познавательную активность детей

НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему

«Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнить знания о лесе, о признаках осени;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в подборе слов антонимов, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать  умение слышать, выделять и называть выразительные средства языка;

Формировать интонационную выразительность речи;

Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушая условия жизни обитателей леса.

Хороводная игра «Ой, в лесу, лесочке…»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

НОД по аппликации на тему

 «Осеннее дерево» (коллективная работа)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево».

Учить детей  обводить карандашом ладошку и вырезать по этому контуру, составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева).

Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

НОД по ФЦКМ на тему

 «Русский лес - чудный лес» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России;

Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства;

Развивать познавательную активность, умение работать в команде.

Дидактические игры

«Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу)

«Умеете ли вы беречь лес?»

«С какого дерева листок?»

«Угадай, что где растет»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память

Сбор природного материала во время прогулок

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок

Пальчиковые игры

«По грибы»

«Наш лесок»

«Лукошко»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук

Беседа на тему

«Кто главный в лесу?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Развивать навыки разумного поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа на тему

«Какую пользу приносит лес?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям.

Помочь понять значение поговорок: «Изба елова — сердце здорово», «Липа человека обувает и кормит», «Лес не только волка, но и мужика прокормит».

Развивать интерес к познанию природы; повышать экологическую грамотность детей

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Беседа на тему «Лекарственные растения родного края» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать познавательную активность, речь (словарный запас).

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе  родного края.

Театрализация на тему «Встреча в лесу»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Активизировать в речи детей фразеологизмы.

Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

Учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; чётко и громко произносить слова, согласовывать речь и движение.

Развивать воображение

Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкое или шершавое; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)

Тема: «Птицы осенью»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа на тему «Лес без птиц и птицы без леса не живут»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять представления детей о лесе и его обитателях - птицах; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Рассматривание иллюстраций и картин о перелетных и зимующих птицах, беседа

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить имеющиеся знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Развивать эстетический вкус, умение вести беседу по картине.

НОД по ФЦКМ на тему «Птицы осенью»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить имеющиеся знания и дать новые представления о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, способ перелета); закрепить умение делить птиц по признаку «перелетные-зимующие», на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Учить согласовывать имена существительные с числительными; с глаголами;

Развивать связную речь, зрительную память, внимание мелкую моторику;

Воспитывать интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Рекомендовать родителям наблюдать за птицами: как они улетают в теплые края, беседовать о птицах.

Конструктивная игра «Птицы» (из геометрических фигур)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Чтение художественной литературы:

Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Соколов-Микитов И. «Улетают журавли»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

НОД по художественному труду «Птицы на кормушке»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки;

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей;

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику;

Развивать творческое воображение.

Изготовление кормушек дома.

Подвижная игра «Перелет птиц»

ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры.

Экспериментальная деятельность на тему

«Почему птицы могут летать?» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепить знания детей о птицах.

Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь и доброту к птицам.

Дидактическая игра

«Отгадай, какая птица»

Речевая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням

Развивать способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Закрепить знания детей о том, чем питаются различные птицы в зимнее время

Способствовать развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

Поддержать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность.

Пальчиковые игры

«Перелетные птицы»

«Поздняя осень»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук

Сентябрь

Тема: «В гостях у осени»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

 Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.

Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Папка-передвижка на тему «Роль семьи в воспитании у детей культуры поведения в природе»

Утренник с музыкальным руководителем «Краски осени»

НОД по развитию речи «Овощи и фрукты»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Углублять знания детей об овощах и фруктах,

Закрепить умение распознавать овощи и фрукты по признакам «цвет», «форма»;

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивать умение разгадывать ребусы, загадки; слуховое внимание; умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитывать такие качества, как усидчивость, скромность, отзывчивость.

Дидактические игры:

«Вершки-корешки»,

«Когда это бывает?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Хороводные игры

«Огородная – хороводная»,

 «Осенний хоровод»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД по художественному труду с использованием природного материала «Осенний вернисаж»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить детей составлять композиции из сухих цветов, травы; использовать в работе бросовый материал: пластилин, проволоку, банты, искусственные цветы.

Придавать выразительность в соответствии с задуманной композицией, использовать для скрепления композиции пластилин.

Познакомить с профессией экскурсовод.

Развивать способность находить творческое применение предложенным предметам; моторику кисти рук, художественное видение, обогащать свои знания и умения.

Воспитывать чувство прекрасного.

Театрализация

«Вот веселый огород, что здесь только не растет»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Создать у детей радостное настроение.

Расширить знания детей об овощных культурах.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитывать коллективизм.        

Развивать любознательность и познавательный интерес у детей

НОД по рисованию на темы

«Осенний натюрморт»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Формировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать интерес к жанрам живописи (пейзаж, натюрморт), чувство формы, ритма и композиции.

НОД по ознакомлению с художественной литературой «О чем печалишься, осень?»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.

Закрепить знания об изменениях в осенней природе.

Формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать эпитеты.

Закреплять умение образовывать разные формы глаголов  сравнительную степень прилагательных

Воспитывать любовь к природе.

Развивать поэтический слух.

Пальчиковые игры

«Осенние листья», «Овощи»,

«Капуста»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

Сопоставлять раннюю и позднюю осень по стихам русских поэтов.

Развивать образную речь детей - обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами, синонимами)

Воспитывать у детей наблюдательность и воображение.

Поисково-экспериментальная деятельность

«Почему осенью листья желтеют?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Праздник «Краски осени»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Способствовать радостному настроению детей.

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие певческих и ритмических способностей детей, интереса к театральной деятельности

Воспитывать любовь к природе, к музыке.

Декабрь

Тема: «Животный мир. Животные зимой»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать знакомить детей с различными видами животных.

Развивать познавательный интерес к природе, наблюдательность, мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

Воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное.

Дидактические игры

«Чей хвост, чья голова»

«Двуногие - четвероногие»

«Пятнистые - полосатые»

«Кто где живет и чем питается»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять и уточнять знания детей о диких животных.

Развивать мышление, память, внимание, познавательную активность.

Воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.

Рассматривание и беседа по картинам

 «Кто и как готовится к зиме» (дикие животные)

«Домашние животные и их детеныши»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Расширять и систематизировать знания о домашних птицах, домашних животных.

Папка-передвижка на тему «Здравствуй, гостья зима!»

НОД по ФЦКМ на тему «Животные и птицы зимой»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Продолжать знакомить детей с животными: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, лось; познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных к зиме.

Формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии организмов со средой обитания.

Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным и птицам зимой).

Проведение акции «Поможем птицам» - установление кормушек, изготовленных дома родителями, на территории детского сада.

Беседа на тему «Сравнение белого и бурого медведей»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Развивать умение детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Экспериментальная деятельность

«Как маскируются животные?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выяснить, как маскируются животные;

Подвести детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской, при этом зверек должен быть не подвижен

Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать первичные представления о природном многообразии животного мира планеты Земля; понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Совместная образовательная деятельность по аппликации на тему «Зимний лес» (коллективная работа в технике коллаж)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению (зимний лес с его обитателями).

Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту окружающей природы; воображение.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться

в общую картину.

Папка-передвижка на тему «Природа в познавательном и эстетическом развитии детей»

Тема: «Воздух»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа с элементами экспериментирования на тему «Воздух нужен для всего живого на Земле»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух для всего живого на земле.

Расширить знания о роли воздуха в жизни человека; подвести к пониманию, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Анкетирование родителей на тему «Воздух в нашей квартире»

НОД по экспериментальной деятельности на тему «Про невидимку»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Беседа с элементами экспериментирования на тему «Здравствуй, ветер!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; его ролью в жизни людей.

Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Развивать познавательную активность, наблюдательность.

Воспитывать внимательность.

Экспериментальная деятельность

Опыты «Парашютист», «Самолётики»

Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»

Опыт «Воздух есть везде»

Опыт «Мыльные пузыри»

Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Совместная образовательная деятельность на тему «Состояние воздуха в нашем микрорайоне»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Показать детям, что котельная теплостанции является источником загрязнения воздуха.

Рассказать о том, что с воздушными массами переносятся загрязняющие вещества по всему городу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Совместная деятельность с детьми по изготовлению вертушки

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Вызвать у детей интерес к изготовлению вертушки – прибора для определения ветра. Закреплять умение выполнять работу по заданному алгоритму или схеме.

Воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели.

Развивать мышление, воображение, память.

3 этап Заключительный

1.Анализ полученных результатов.

2. Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Знаешь ли ты природу?»

Анализ результатов проекта:

•        Дети испытывают потребность в общении с природой.

•        Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.

•        Дети знают, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

•        Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

•        У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-"Этот удивительный мир природы"

Исследовательски - творческий проект            групповой, краткосрочный. Проект адресован:   детям 5 – 6 лет старшей группы, воспитателям ДОУ, родителям. ...

Проект-"Этот удивительный мир природы"

Исследовательски - творческий проект            групповой, краткосрочный. Проект адресован:   детям 5 – 6 лет старшей группы, воспитателям ДОУ, родителям. ...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Творческий проект «Этот удивительный мир природы»

В средней группе компенсирующей  направленности № 8, по инициативе детей, возник проект «Этот удивительный мир природы», который ориентирован на изучение вопросов, связанных с разными...

Проект "Удивительный мир насекомых" для детей старшей группы

Экологический познавательно-исследовательский проект в ходе которого, дети знакомятся с жизнью природы летом через творческую деятельность. В итоге с помощью родителей  спортивный центр пополняет...

Социальный проект «Защитники природы» для детей старшей группы

Формирование у дошкольников необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды детской деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую (художественно...