Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект направлен на становление ценностного отношения к окружающему миру, пополнению знаний детей по теме космос, активизации словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_kosmos.docx124.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТhttps://wall-photo.ru/wp-content/uploads/2018/09/kartina-kosmosa-s-zem-ej-saturnom-ufo-raketami-unatiruet-i-88686010.jpg

«Удивительный мир – Космос»

Старшая группа

                           Воспитатели: Кирпа Н.С.https://wall-photo.ru/wp-content/uploads/2018/09/kartina-kosmosa-s-zem-ej-saturnom-ufo-raketami-unatiruet-i-88686010.jpg

                                                                                                     Будкина К.П.

Краткосрочный проект.

Срок реализации: 18.02.2019 – 22. 02.2019г.

Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Назначение проекта:

Проект направлен становление ценностного отношения к окружающему миру, пополнению знаний детей по теме космос, активизации словарного запаса детей.

Актуальность проекта:

дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов теме «Космос» был выбран проект. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.           Цель проекта:

формирование у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.

2. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:

3. Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

4. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

5. Учить быть внимательными, любознательными.

6. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

7. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Проблема:

Неосведомленность в данной теме и неуверенность детей в использовании понятий по теме «Космос».

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли.

Этапы реализации:

1 этап – Подготовительно – проектировочный: 

 -Опрос родителей о заинтересованности создания мини-музея на тему «Космос»

- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Постановка проблемы:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

- изучение методической художественной литературы по теме;

- иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете;

- литература о космосе: энциклопедия, стихи, загадки;

- дидактические и подвижные игры;

- конструирование: модель «солнечной системы»;

- изготовление наглядно-дидактического пособия: лэпбук «Космос»;

- составления плана работы на каждый день;

     - подбор информации для составления памятки для родителей.

2 этап – Основной – практический 

Тема

ОД

18.02.19.

 Развитие речи.

 Чтение произведения

 «Планеты и звёзды»

Цель:

Обогащение словарного запаса детей; тренироваться в умении пересказывать услышанное, выделить главное в тексте. (см.приложение №1)

     

     Рисование на тему:

     "Полет в космос"

Цель: знакомить о космосе, закреплять умение  детей рисовать акварельными красками космические объекты.

(См. приложение №2)

Коммуникативная деят-ть:

Беседа на тему: «Покорение Космоса»,

Рассматривание иллюстраций по теме;

Игровая деят-ть: д/и «Разложи планеты правильно», «Собери предметы из геометрических фигур».

Двигательная деят-ть:  п/и "По порядку становись", "Мой космодром" ,"Космические ракеты","Космическая рыбалка","Космическая эставета".

Строительство из конструктора ракеты.

Загадывание загадок про космос.

19.02.19.

 Познание (ФЦКМ)

«Покорение Космоса»

 Цель:  Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»;

Ввести понятия «Звезды», «Планеты», «Кометы», «Спутники»;

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос;

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

 (см.приложение №3)

Аппликация

«Полет на Луну»

Цель:

Объяснение того, что 12 апреля празднуется День космонавтики;

Учить передавать форму ракеты;

Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

(см.приложение №4)

Коммуникативная деят-ть: рассматривание иллюстраций «Планеты», «Звёзды»;

Игровая деят-ть: д/и  «Собери созвездие», "Найди пару", "Космический багаж"

Двигательная деят-ть: п/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»", Невесомость","Перебежки по луне"

Чтение стихов на  космическую тематику.

Просмотр видеофильма о космосе и быту космонавтов на космической станции.

20.02.19

Рисование на тему:

"Космический пейзаж"

Цель:   Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе; развивать мелкую моторику рук.

(см.приложение №5)

Коммуникативная деят-ть:

Беседа: «Луна - спутник земли»

Игровая деят-ть: д/и «День,ночь–сутки прочь», «Четвертый лишний»; "Космические цепочки"

Двигательная деят-ть: п/и"Перебежки марсиан","Космические регулировщики","Летающая комета"

Худ.деят-ть: раскраски по теме.

ЧХЛ: энциклопедия «Космос»

21.02.19.

Развитие речи

Чтение произведения

«Про космонавтов для детей»

Цель:

 расширять представления детей о космических полётах;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю.А.Гагарин.

(см.приложение №6)

Коммуникативная  деят-ть:

рассматривание иллюстраций «Животные-космонавты», альбом «Покорители космоса»

Игровая деят-ть: с/р игра «Мы - космонавты»;

Игровая деят-ть: д/и "Космический конструктор", "Парные картинки"

Двигательная деят-ть: "Тренировки космонавтов", "Море волнуется раз", "Выше ноги от земли","Марсианский робот разведчик"

ЧХЛ: Н.Носов  «Незнайка на Луне»

22.02.19.

Познание (ФЦКМ)

«Голубая планета - Земля».

Цель: углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

(см.приложение №7)

Коммуникативная  деят-ть:

Беседа: «Планета Земля - самая красивая планета», рассматривание иллюстрации «Спутники Земли»

Игровая деят-ть: д/и «Найди свою планету

Двигательная деят-ть: п/и «Вокруг Солнца»,

«Кто быстрее до Луны», "Звездные ловушки".

3. Заключительный:

Детский КВН «Что мы знаем о космосе?»

Оформление выставки по теме проекта «Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок о Космосе»;

Опрос: «Какие новые знания о космосе, получили дети через проектную деятельность»

Выводы по проекту:

Можно говорить, что данный проект положительно повлиял на детей. Дети с интересом принимали участие в беседах; просмотре и обсуждении видеофильмов; делились знаниями, которыми уже обладают.

Так же дети узнали много нового о космосе, быте космонавтов на космической станции.

Проект позволил родителям и детям совместно создать поделки для «мини-музея».

 

Литература:

1. О. А. Скоролупова «Покорение космоса». – М: ООО «Издательство Скрипторий2003», 2009 – 80с.:

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подг. Гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая гр. Автор – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Интернет ресурсы

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет – М. 6 ТЦ Сфера, 2011.- (Серия «Вместе с детьми»)