Презентация проекта ТАКИЕ РАЗНЫЕ МИКРОБЫ
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кулыгина Екатерина Сергеевна

 

 

“Без здоровья невозможно и счастье.”

Белинский В. Г.


Проект

 Такие разные Микробы

 

 

По содержанию: интегративный

Продолжительность: кратковременный (С 18.11.2019 по 30.11.2019)

По доминирующей деятельности: исследовательски-творческий

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Характер контактов: среди одной группы

Заявитель: дети старшей группы

 

Автор проекта:

воспитатель:

Кулыгина Екатерина Сергеевна

 

Структура проекта.

Проблема: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Актуальность проблемы: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.

Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Мы считаем, что важно формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «такие разные микробы?» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель пректа: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредные и полезное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи проекта:

  1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека
  2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека
  3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения
  4. Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)
  5. Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
  6. Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
  7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

 

Ожидаемые результаты проекта:

- у всех участников проекта повысится интерес к уменьшению появлений микробов, и как допустить чтобы они не попадали в организм человека;

-  дети научатся применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками;

- у детей повысится уровень знаний в вопросах чистоты и гигиены;

-  значительно повысится посещаемость детей в группе;

- появится активность родителей в реализации проектной деятельности;

- родители воспитанников будут больше проводить времени с детьми на свежем воздухе;

- появится систематичность по соблюдению гигиенических норм детей и родителей.

Этапы проекта

 l  Этап проекта – организационный

На I этапе воспитатели обсуждают будущий проект с детьми и родителями, вызывают их интерес и положительный отклик к существующей проблеме. Раскрывают проблему, определяют цель, намечают задачи для реализации поставленной цели, создают необходимые условия для реализации проекта, планируют виды деятельности.

Планирование деятельности

Планирование деятельности воспитателей:

  • создать условия для формирования интереса к проекту;
  • продумывание бесед с детьми  о  возникновении микробов
  • продумывание НОД по теме проекта во всех образовательных областях;
  • оформление выставки соблюдения гигиены книжном уголке;
  • оформление выставки в уголке для родителей поделок микробов;
  • создание презентации, подбор материала, атрибутов;
  • оформление папки передвижки в уголке для родителей «Профилактика простудных заболеваний», « Соблюдение правил общей гигиены в повседневной жизни;
  • оформление подборки произведений  К. Чуковский « Федорино горе», « Мойдодыр» для прочтения детям в домашних условиях;
  • подборка мультфильмов по произведению К. Чуковского;
  • оформление инструментов для исследования микробов (микроскоп, лупы, пинцеты, колбы)

 

 Планирование совместной деятельности детей и воспитателей:

  • чтение произведений К. Чуковского;
  • рассматривание иллюстраций в книгах с не соблюдениями чистоты;
  • разучивание считалочки для игр;
  • выращивание плесени на хлебе в уголке опытно-экспериментированой деятельности

 

Планирование совместной деятельности детей и родителей:

  • чтение произведений К. Чуковского
  • просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского;
  • участие в выставке  « Какие разные микробы»;
  • участие в оформлении книжного уголка «Чистота – залог здоровья!

 

II этап – основной

План осуществления проекта

Образователь-

ные области

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа с родителями (родителей с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Задачи

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский

 «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г.Б. Остер «Петька – микроб».

Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий

 


2.Пересказ рассказов К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

 

 

 


3.Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах с произведениями

 

 

 

 


4. Речевая игра «Узнай произведение по строчке» (по творчеству К. Чуковского)

5.Загадывание загадок о героях произведений

1. Чтение ребенку произведений  К. Чуковского

 

 

 

 

 

 

2. Чтение ребенку произведений К.Чуковского

 

 

 

3.Рассматривание и обсуждение с ребенком иллюстраций в книгах с произведениям, просмотр мультфильмов по произведениям

4. Чтение ребенку произведений К.Чуковского

 

5. Чтение ребенку произведений Г.Б. Остер «Петька – микроб»

1. Пересказ произведений К.Чуковчского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пересказ рассказов К.Чуковского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельное загадывание загадок

1. Воспитывать у детей умение слушать, способствовать развитию художественного вкуса, восприятию художественных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развивать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; развивать память, мышление

 

 

3. Развивать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; развивать память, мышление

 

 

 

 

 

 

4. Развивать память, логическое мышление

 

 

 

5.Развивать логическое мышление

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Познаватель-

ное развитие

 

1.Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография)

  •  

 

 

2 Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

 

 

 


3.Изобразительная деятельность «Дом чистоты » по произведению  К.Чуковского «Мойдодыр»  (конструктивно-модельная деятельность из бросового материала)

 


4. Оформление выставки рисунков, поделок «Какие разные микробы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Оформление выставки книг с произведениями К.Чуковского,  С.Прокофьев, Г.Б. Остер  в книжном уголке

 

 

 


1.Беседа «Микробы –такие разные», Беседа «Береги здоровье»

 

2.Пальчиковая гимнастика «Братцы» 

 

 

3 Знакомство с оптическим прибором – микроскоп.

 

 

 

 

 

 


4. Дидактические и развивающие игры: «Чудо дерево», «Верно - неверно» , «Отгадай, кто это?» (загадки,) пазлы: овощи, фрукты, ягоды др.

 

 

 

 

2.Рисование  по произведениям Г,Б,Остер

 

 

 

3Лепка  по произведениям К.Чуковского

 

 

 

 

4.Выполнение работ для выставки «Какие разные микробы»

 

 

 

 

5.Рассматрива-

ние иллюстраций в книгах с произведениями

 

1.Знакомство с появлений микробов

 

 

 

 

3.Опыты: «Что за зверь – плесень», «Микробе в воде»

Наблюдения: «Такой разный микроб»

Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих», «

4.Дидактические и развивающие игры

 

1. Рисование микробов в самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Лепка микробов самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

4.Конструктивно-модельная деятельность  из бросового материала  в самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

5. Рассматривание рисунков, поделок выполненных совместно с родителями

 

 

 

 

 

1.Рассматривание портретов и выставок книг о микробах

 

 

2.Самостоятельное выполнение пальчиковой гимнастики

 

 

 

 

3.Помощь в оформлении опытно -экспериментированого уголках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Дидактические и развивающие игры в самостоятельной деятельности

 

1.Учить детей рисовать микроба; развивать аккуратность, мелкую моторику, творчество,  воображение, фантазию

 

2. Учить передавать в аппликации образ фруктов (по выбору детей); закреплять способы и приемы лепки; развивать мелкую моторику, воображение, творчество

 

3..Учить детей при помощи конструктора передавать образа «Дом чистоты»; развивать творчество, фантазию, воображение

 

 

 

 

 

 

4. Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми; развивать творчество, воображение, фантазию

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Развивать у детей художественный вкус, желание видеть красивые иллюстрации

 

 

 

 

 

 

1.Расширить знания детей о свойствах и появлений микробов

 

 

 

2.Развивать мелкую моторику

 

 

 

 

 

3. Продолжать знакомить детей с особенностями появлений микробов и бактерий; дать представления о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закреплять полученные  в образовательной деятельности знания;

развивать логическое мышление, память, внимание

 

Социально-коммуникативное развитие

 

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей» с использованием атрибутов, выполненных детьми (муляжи фруктов и овощей); «Поликлиника»

 

 


2. Использование в НОД по социально-коммуникативному развитию ПДД и ППБ ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседы с детьми о правилах ПДД  и ППБ

 

 

 

1. Сюжетно-ролевая игра «магазин фруктов и овощей», « Поликлиника» в самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

 

 

2. Разглядывание книг и плакатов по ПДД и ППБ

 

1.Учить детей подбирать атрибуты, распределять роли для сюжетно-ролевой игры; развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре самостоятельно изготовленные атрибуты, развивать выбранный сюжет, творчество, фантазию

2.Закреплять знания о правилах дорожного движения; закрепление знаний о правилах безопасного поведения с огнеопасными предметами; познакомить детей с многообразием творчества

 

 

Физическое развитие

 

1.Утренняя гимнастика

 

 

 

2.Физкультминутка «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выполнение упражнений в самостоятельной деятельности детей

 

2. Выполнение физкультминутки в  самостоятельной деятельности детей

1.Развивать двигательные умения и навыки

 

 

 

2.Снять напряжение, развивать двигательные умения

 

 

 

III этап – заключительный

 

Вывод: В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей старшей группы.

 

В ходе заключительной беседы было выявлено, что дети расширили свои представления о появлении микробов, с удовольствием слушают произведения К. Чуковского и других писателей.  Участие в проекте дало детям возможность развить  кругозор, познавательную активность, эстетическую восприимчивость, речь, коммуникативные, двигательные способности,  . Наблюдая за детьми в ходе  проекта, мы увидели, что они с большим интересом включаются в различные виды деятельности; меняется микроклимат в группе, дети становятся общительнее и  внимательнее друг к другу.

      Большое количество родителей приняло активное участие в выставке «Такие разные микробы. В ходе заключительной беседы было выявлено, что всем родителям понравилась исследовательская деятельность и результаты полученные при проведении экспериментов, проведенный воспитателями,  родители хотели бы еще участвовать в подобных мероприятиях и проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукт:

  • Презентация о проделанной работе по теме «Такие разные микробы»
  • Выставка рисунков « Микробы»
  • Выставка коллективной газеты «Такие разные микробы»
  • Выставка совместных работ с родителями «Микроб»
  • Выставка книг и иллюстраций с произведениями К. Чуковского, С. Прокофьева, Г.Б. Остера
  • Развивающая среда группы пополнилась книгами, портретами и биографиями
  • Опытно-исследовательская деятельность пополнилась детским и взрослым микроскопами, лупами для поиска микроорганизмов

 

Интернет - источники:

  1. https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/ Как рассказать детям о микробах
  2. https://rosuchebnik.ru/material/eksperimentalnaya-deyatelnost-laboratoriya-professora-znaykina-ili-vse-o-mikrobakh-6190/ Экспериментальная деятельность "Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах"
    https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23774 "Разные микробы."
  3. https://letidor.ru/dom-i-rebenok/10-udivitelnyh-faktov-o-mikrobah-pro-kotorye-nado-rasskazat-detyam.htm 10 удивительных фактов о микробах, про которые надо рассказать детям
  4. https://ignatovanv-shat-dou2.edumsko.ru/folders/post/1798447 Микробы полезные и вредные
  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/alina-nikolaevna-bogdan/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-zdorovja.html Путешествие в страну здоровья
  6. http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
  2. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
  3. Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
  4. И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
  5. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.
  6. .Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.
  7. Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз».Голицина Н.С. ОБЖ для дошкольников. –М.,  Издательство «Скрипторий 2003», 2011г..Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.
  8. Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г..Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
  9. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. – М. –ТЦ Сфера, 2014г.

«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Такая разная ромашка"

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»

Исследовательский проектв старшей группепо теме: «Такие разные микробы»...

Презентация проекта "Такие разные животные"

Презентация проекта о животных Севера и животных жарких стран "Такие разные животные"...

Презентация выставки "Такие разные насекомые"

Презентация выставки "Такие разные насекомые"...

Презентация выставки «Такие разные театры»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...