Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Татьяна Анатольевна

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну сказок».

Ст.воспитатель:Плотникова Т.А.

2016г.

г.Сурск

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

- Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей.

- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.

Ход занятия.

В зале стоят 4 сказочных домика. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка и в зале появляется Сказочница.

Сказочница:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше знакомство со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.  Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Подводит детей к домику Бабы-Яги.

Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

Дети: Это Баба-Яга!

Звучит музыка и из домика вылетает на метле Баба-Яга!

Баба-Яга:

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все ваши имена,
Чтоб не узнали вы их никогда!

Достает из-за пазухи конверт и отдает его Сказочнице и уходит из зала.

Сказочница:

Давайте посмотрим, что в конверте.

Заглядывает в конверт и достает оттуда бейджик с именем ребенка.

Да здесь ваши имена. (читает: «Юля»)

 - Юлечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» Прикрепляет бейджик с именем.   и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки – дружные и приветливые.

Подводит детей к другому домику. Загадывает загадку:

Он веселый, заводной

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Дети: это Карлсон!

Звучит музыка и из домика вылетает Карлсон

Карлсон:

А вот и я! Я самый воспитанный, в меру упитанный, я самый, самый. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мой друг Малыш прислал вам игрушки. Вот возьмите, посмотрите сами, а мне пора улетать.

Под музыку Карлсон улетет из зала.

Сказочница:

Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Вот машина. Кто будет играть в машину? Мальчик или девочка?  А вот кукла. Кто играет в куклы? Мальчики или девочки? И т.д.

Подводит детей к третьему домику. Загадывает загадку:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка - (Мальвина.)

Дети: Мальвина!

Звучит музыка и из домика выходит Мальвина.

Мальвина:

 Здравствуйте, ребятки! (говорит грустным голосом)

Сказочница:

Мальвина, почему ты такая грустная? Что случилось?

Мальвина:

Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие! Кто же мне поможет?

Сказочница:

Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду.

Мальвина:

Спасибо, вам, дети! А я пока пойду и погляжу, чтобы Буратино еще чего- нибудь не перепутал.

Под музыку уходит из зала.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому принадлежит одежда».

Затем подводит детей к четвертому домику. Загадывает загадку.

Сказочница:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

Звучит музыка, появляется доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

 Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься.

 Давайте проведем с вами разминку.

Физкультминутка:

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

С обезьянкой  мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!

Под музыку Айболит уходит из зала.

Сказочница:

Молодцы, дети!

Вот мы в  сказках  побывали,

Всех героев  отгадали!

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Давайте такие же улыбки подарим нашим гостям. Подойдите все к столу, посмотрите, что здесь лежит?( смайлики, краски, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки восковые)

Что не хватает на смайлике? Давайте сядем за стол и нарисуем улыбку. Выберите, чем вы хотите нарисовать улыбку.

Дети рисуют и дарят смайлики гостям..

Сказочница:  Нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Сказочница: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Какие сказки вы знаете? Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки. Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию.

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...