Конспект «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернова Елена Юрьевна

Беседа об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

« Золотая осень »

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе»

время обучения:  18.03.2019г. по 22.03.2019г.

Выполнила

Чернова Елена Юрьевна

воспитатель

                                                                                           г. о. Новокуйбышевск

ДОУ «Василёк»

Самара, 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать  словарь детей однокоренными словами:  гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие («Речевое  развитие»)

2. Закрепить правила поведения детей в лесу. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и  обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»)

3.Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой(«Художественно – эстетическое развитие»)

4.Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью.   («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра «Добавь  слово»;

- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки  с изображением грибов;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине  «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень»;

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением  зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Игровая

Дидактическая игра «Добавь слова»,  игра «Собери грибочки»,  игра «Журналист».

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам, беседа «Правила поведения в лесу».

Восприятие к художественной литературе

Чтение стихотворений об осени.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Звуки природы».

Познавательно - исследовательская

Классификация зимующих и перелетных птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи  (с обозначением образовательных областей)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - организационный

     «Приглашение на экскурсию»

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймёте.

Внимательно слушают музыкальное произведение.

Деятельностный

Закрепить правила поведения в лесу.

   «Беседа о правилах поведения в лесу»

Демонстрировали

знания о правилах поведения в лесу.

Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в лесу, задаёт наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

Как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

Что нельзя  делать в лесу? (Нельзя собирать незнакомые грибы,  нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи  гнёзда; нельзя жечь костры в лесу).

Обогащать словарь детей однокоренными словами. Тренировать слуховое восприятие.

  Д/И «Добавь слова»

Образовывали однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик.

Воспитатель организует

дидактическую игру «Добавь слово».

Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес».

Формировать у воспитанников красоту явлений, объектов живой и не живой природы

 «Чтения стихотворения»

Эмоционально реагировали и охотно воспринимали красоту явлений, объектов живой и неживой природы.

Воспитатель читает стихотворение Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то».

Дети внимательно слушают стихотворение.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птиц

  « Классификация птиц»

Дети называли и группировали зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Дети называют птиц и раскладывают их по группам.

  « Физкультминутка»

Воспитатель предлагает детям  отдохнуть, проводит физкультминутку.

Дети чётко выполняют движения в соответствии со словами  физкультминутки.

Сформировать умения правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах

  Игра «Собери  грибочки»

Дети использовали в речи название грибов, сопоставляли внешний вид грибов с их названиями. Чётко произносили слова со звуками «л» и «р».

Воспитатель предлагает детям пройти на лесную полянку, где растут грибы. Предлагает назвать

съедобные и несъедобные грибы.

Дети собирают грибочки и называют их: подберёзовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь, маслёнок.

Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Осень»

 « Составления рассказа»

Дети составляли небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения.

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес».

Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Заключительный

  Игра « Журналист»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Журналист»

Дети выбираю журналиста, который задаёт им вопросы по прошедшему занятию. Дети делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Конспект "Золотая осень"

НОД Окружающий мир "золотая осень"...

Конспект "Золотая осень"

Конспект " Золотая осень" для подготовительной группы. Програмные задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности....

Конспект "Золотая осень"

Конспект "Золотая осень"...

Конспект "Золотая осень"

Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Воспитывать активность иниц...

Конспект "Золотая осень"

Конспект НОД "Золотая осень" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект "Золотая осень"

Конспект по познавательному развитию с презентацией...

Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление

Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет  представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красо...