Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Назаренко Елена Васильевна

Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет  представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красоту пейзажа через сочетания разных красок в рисунке,характерных для осенней природы.обогащает словарь прилагаткельными,воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа по изобразительной деятельности по теме: «Золотая осень».

(подготовительная группа).

Задачи: формировать у детей обобщенные представления об осени  как о времени года; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); учить различать листья по форме, по окраске, размеру; развивать художественный вкус  (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке, характерные для осенней природы; обогащать словарь прилагательными: рябиновый, берёзовый, дубовый, липовый, кленовый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; закрепить правила поведения в лесу.

Материал и оборудование: лист ватмана; листья деревьев, краски, гуашь, палитра, салфетки, кисти №3; №5, емкости с водой; кленки; деревья- изготовленные из подручных средств; разрезные картинки-дерева; запись музыки «Шуршание листьев»; конверты- пазл: «Дерево».

Предварительная работа: наблюдение за изменениями деревьев на прогулке; рассматривание репродукции картин И.Ливитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень». Заучивание стихов об осени; чтение произведений о периодах осени; рисование деревьев, осенних листьев; дидактические, настольно-печатные игры; рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Ход деятельности:

1.ч.Организационный момент:

Игра: «Назови признаки осени». (дети друг другу в ладошке передают признаки осени).

Воспитатель: Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Ива Бунин описывает осенний лес так:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

2.ч.Загадка:

Много рук, а одна нога. (дерево).

3.ч.Игра: «Определи часть растения».

Дети берут конверты и выкладывают- пазл: «Дерева».

Воспитатель: Кто какое дерево выложил, назовите его и из каких частей оно состоит.

4.ч.Игра: «Найди дерево».

Воспитатель: показывает «кленовый»листочек и обращается детям. Ребята был сильный ветер и листочек потерялся и просит помочь ему найти свое дерево. Как нам быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес. Звучит музыка «Шуршание листьев» (в группе на полу лежат осенние листья).

Вот и осень наступила.

Листья пожелтели,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй,

добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим,

И чудеса твои увидим!

Воспитатель: Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим разнообразие его красок (на столе выставка -деревьев изготовленная родителями из подручных средств).

Воспитатель: Обратите ваше внимание, какой красивый осенний лес. Сколько здесь деревьев: назовите их. А как же нам с вами найти этому листочку его дерево.

Воспитатель: Послушайте: Я опишу листочек, а вы найдете его на полу и отнесете к тому дереву- где он рос.

Воспитатель: - «Березовый лист» описание формы листа.

(Березовый -похож на ромб, по краям имеет зубчики, жилки похожи как сеточки, листочек ярко- желтый похож на золотые монетки.)

-«Дубовый» - (зубчатый, с заострёнными лопастями -цвет: бывают красного или бурого цвета.)

- «Рябиновый»- листья парные, похоже на перо состоит из многих небольших листиков ярко-красного цвета).

-«Липовый»-(похож на сердечко, по краю лист зубчатый с множеством выемок, жёлто-оранжевого цвета).

 -«Кленовый»-(кленовый- лист симметричен, остролистный с пятью острыми концами; цвет красный, оранжевый крупные с жилками, похожи на растопыренные пальцы).

Воспитатель: Ребята, к какому дереву мы отнесем кленовый- листик, к кленовому. Найдите кленовое дерево. (дети не находят кленового дерева).

Воспитатель: Нигде нет кленового дерева! А, как же нам быть? (рассуждения детей).

5.ч. Показ и объяснение изображения деревьев с помощью отпечатка листьев.

Воспитатель: (подводит детей к столу, на котором лежит лист ватмана). Посмотрите у нас с вами чистый лист бумаги, сильный ветер унес все деревья. Наверное, и кленовое дерево тоже унес.  Как нам помочь кленовому листочку найти свое дерево?  Правильно, нарисовать лес? А, как? (ответы детей).

Мы с вами на прогулке собирали листики, упавшие с деревьев, они все разные, отличаются формой, а еще чем? (ответы детей).

Мы с вами с помощью листьев нарисуем осенний лес, но необычным способом. В этом нам помогут наши листики. Мы будим ими печатать.

1.Взять любой листик покрыть его краской (желтой, красной, коричневой и др).

2.Окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и придавить его и не сдвигать с места, а то отпечаток будет не четким.

3.Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.

4.Взять следующий листочек, покрасить, его можно одну сторону покрасить желтым цветом другую красным или смешать краски на палитре.

5.А когда листики высохнуть т.е наши деревья-  нарисовать тонкой кистью ствол и ветви.

6. Под деревьями нарисовать листопад, концом тонкой кисти.

6.ч.Физ минутка: «Деревья».

Мы у нашего крыльца:

Посадили деревца, (присед, изображение посадки деревьев).

Две –берёзки -тонконожки,

Встали рядом у дорожки.                   (встать руки по швам)

Три красавицы рябинки

К солнцу вытянули спинки,               (встать на носочки руки вверх)

Две березоньки соседки,

Поднимают руки ветки.        (руки в стороны поднять).

Ёлка тоже подрастает.

Только ветки опускает.     (руки в стороны опустить).

7.ч.Практическая:

Воспитатель: выберите себе листик и приступайте к работе. Напоминает детям о способах нанесения краски на листик, а также, смешивания красок в палитре. Затем предлагает под деревьями нарисовать концом кисти листопад.

8.ч. Итог деятельности :Рассматривание осеннего леса.

Воспитатель: А, вот и наш листик нашел свое дерево. Как нужно заботиться о природе? (ответы детей)Закрепить правила поведения в лесу.

«Много леса- не губи, мало леса посади».

- «Не ломайте ветви деревьев».

-«Не разжигайте в лесу костров».

- «Не трогайте птичьи гнезда».

- «Не оставляйте мусор».

- «Ходите только по тропинкам».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»

Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...