Паспорт проекта "Овощи-полезные продукы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Познавательно-исследовательский проект
"Овощи-полезные продукты".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь).
Участники проекта:дети 1-й младшей группы, родители, воспитатели.
0бразовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка не богат витаминами, как летом. Поэтому в зимний период ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Ведь здоровье - это то, что мы едим. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают вареные овощи (лук и морковь).
Цель проекта:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Проблема:Овощи -полезные и вкусные продукты?Предполагаемый результат:-Дети узнают и называют овощи (по внешнему виду,цвету,форме).-У детей сформированы представления о пользе витаминов.-Развиты познавательно- исследовательские и творческие способности детей.
-Повышена речевая активность, активизация словаря по теме «Овощи». Механизм отслеживания результатов: анализ детской деятельности (рассказы об овощах и их пользе для здоровья, рисунки, экспериментальная деятельность и наблюдения, сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", дидактические игры, подвижные игры).
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: чтение воспитателем, сказок, рассказов;
-инсценировка сказки «Репка»;
-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
-проведение дидактических игр; -заучивание с детьми хороводных игр;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
-загадывание загадок;
-чтение литературных произведений;
-организация продуктивной деятельности;
-организация познавательно-исследовательской деятельности;
-рисование любимого овоща и составление рассказа совместно с родителями с фотографиями детей;
-проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей:индивидуальная, подгрупповая.
Продукт проектной деятельности:коллективное создание книжки-малышки " Мой любимый овощ".
Презентация:Презентация проекта в форме развлечения " В гостях у доктора Витаминкина".
Игровая деятельность:д/игра «Лото-овощи», д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание книжки-малышки «Мой любимый овощ».
Беседа с детьми об овощах.
Обратить внимание на цвет, форму, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-6554-1382383364.jpg)
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762430-1456662831.jpg)
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...