Паспорт проекта "Овощи-полезные продукы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Паспорт проекта "Овощи-полезный продукт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.odt24.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Паспорт проекта.

Познавательно-исследовательский проект  

           "Овощи-полезные продукты".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь).

Участники проекта:дети 1-й младшей группы, родители, воспитатели.

0бразовательные области:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы.

 Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка не богат витаминами, как летом. Поэтому в зимний период ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Ведь здоровье - это то, что мы едим. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают вареные овощи (лук и морковь).

Цель проекта:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Проблема:Овощи -полезные и вкусные продукты?Предполагаемый результат:-Дети узнают и называют овощи (по внешнему виду,цвету,форме).-У детей сформированы представления о пользе витаминов.-Развиты познавательно- исследовательские и творческие способности детей.

-Повышена речевая активность, активизация словаря по теме «Овощи». Механизм отслеживания результатов:  анализ детской деятельности (рассказы об овощах и их пользе для здоровья, рисунки, экспериментальная деятельность и наблюдения, сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", дидактические игры, подвижные игры).

Методы: наглядный, словесный, практический.

 Приемы: чтение воспитателем, сказок, рассказов;

 -инсценировка сказки «Репка»;

-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

-проведение дидактических игр; -заучивание с детьми хороводных игр;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

-загадывание загадок;

-чтение литературных произведений;

-организация продуктивной деятельности;

-организация познавательно-исследовательской деятельности;

-рисование любимого овоща и составление рассказа совместно с родителями с фотографиями детей;

-проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей:индивидуальная, подгрупповая.

Продукт проектной деятельности:коллективное создание книжки-малышки " Мой любимый овощ".

Презентация:Презентация проекта в форме развлечения " В гостях у доктора Витаминкина".

Игровая деятельность:д/игра «Лото-овощи», д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Создание книжки-малышки «Мой любимый овощ».

Беседа с детьми об овощах.

Обратить внимание на цвет, форму, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...