ПРОЕКТ «Нам дороги эти позабыть нельзя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Быкова Светлана Викторовна
ПРОЕКТ «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_dorogi_eti_pozabyt_nelzya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Тип проекта: информационно – практико-

ориентированный

Участники проекта :воспитатели, дети, их родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 4 месяца (февраль – май 2015 г.)

 

  

       

             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 проектной деятельности «к 70 – десятилетию Победы в Великой Отечественной войне» 

  

 

Содержание деятельности 

Срок 

                  Деятельность 

результат 

          Детей 

родителей 

                                                                   I этап – подготовительный 

  

Подбор литератур-

но поэтических произведений о войне

февраль

Чтение, заучивание

Помощь в организа-

ции

Создание мини-

библиотеки

Подбор репродук-

ций, картин, откры-

ток о войне

февраль

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организа-

ции

Организация выс-

тавки

Подбор музыкаль-

ных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне

 

 

февраль

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка презентации

Спортивный досуг

«Будущие защит-

ники Отечества»

Февраль

Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие пап в соревнованиях.

Развитие физических качеств.

                                                                     II этап –реализация проекта      

  

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Март- апрель

Составление расс-

казов о том, как и где проходили служ

бу отцы и деды.

Дидактические игры: «Чья форма»,

«Военная техника» и др.

Оформление детских рассказов

Составление книги «Мой папа служил»

Беседа «Женщины на войне»

Март

Рисование на тему

«Моя любимая бабушка»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских рисунков

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники

Март

Сюжетно – ролевая игра «Мы- воен-

ные» . Дидактические иг-

ры «Что, для чего?»

«Найди место» и др. 

Подбор игрушек, картинок

Книжки - малышки

                                                              III –этап итоговый   

 

Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны»

Апрель

Рассматривание ил-

люстраций. Ручной труд «Заветный треугольник»

Предоставление писем и документов из семейных архивов

Мини- музей

 

 

 

Беседа памятные места нашего города Усть-Джегу-ты»

Апрель

Рассматривание открыток с изображением Веч-ного огня, Могилы Неизвестного Солдата

Помощь в организации и проведении беседы

Формирование представлений о том, как сохраняется па-

мять о тех далё-

ких событиях и их

героях

 

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детских

рисунков

 

От «Катюши до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Создание празд-

ничного настроения

 

Утренник «Песни, опалённые войной»

Май

Заучивание стихотворений и песен о войне

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкально- ли-

тературными произведениями

военных лет.

Испытывать гордость за воинов освободителей

 

 

               

   Актуальность: основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам  патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. 

  

      Проблема: сформировать у детей представление: 

- о Великой Отечественной войне; 

- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 

  

    Цели проекта: 

  Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен- 

ной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности. 

  

    Задачи: 

 1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников. 

 2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. 

3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике. 

4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма. 

  

     Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых. 

    Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта: 

- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении; 

- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.; 

- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр. 

   Предполагаемый результат: 

   - дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими); 

  - высокий уровень профессиональной компетентности педагогов; 

  - высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей; 

 - осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей. 

  Организационно – подготовительный этап: 

- создание творческой группы; 

-  обозначение проблемы и темы будущего проекта; 

- составление перспективного плана работы; 

- разработка сценариев мероприятий; 

- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности; 

- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 

  Презентация проекта: 

  1.Образовательная деятельность в подготовительной группе № 9 «Наши деды – славные победы» 

  2.Оформление выставки детских и детско – родительских работ «По дорогам войны» 

 3. Оформление папок  - передвижек «Чтобы помнили…» 

 4.Утренник «Песни опалённые войной» 

  

  

  

                                    Выполнение проекта 

  

Образовательные 

области 

          Формы и методы работы 

«Социально –коммуникативное развитие» 

Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. 

«Познавательное развитие» 

Дидактические игры 

 «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» 

«Найди место» и др. 

«Речевое развитие» 

Развитие речи 

  

  

Приобщение к художественной литературе 

  

  

  

  

  

  

  

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» 

«Памятные места нашего города Усть-Джегуты». 

  

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Зем- 

лянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль 

«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина». 

Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». 

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др. 

  

2Художественно – эстетическое разви- 

тие». Рисование 

  

Лепка 

  

Аппликация 

  

  

Конструирование, 

художественный труд 

  

«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!». 

  

«Пограничник с собакой», «Военная техника», 

«Солдат». 

«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам. 

  

«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» и т. д. 

  

  Музыка 

 Слушание песен 

  

  

Прослушивание 

 мелодий 

  

  

  

Праздники 

  

  

  

  

 «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д. 

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). 

 «День защитника Отечества», «День Победы» 

Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной». 

«Физическое развитие» 

Спортивные досуги 

  

«Будем в армии служить», «Отечества сыны», 

«Армейские учения». 

  

Развитие игровой деятельности 

  

Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». 

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др. 

Взаимодействие с семьёй 

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление 

стенгазеты «Великая Победа».