Главные вкладки

    Проектная деятельность "Огород на подоконнике" вторая младшая группа
    материал по окружающему миру (младшая группа)

    Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей. Развивать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_ogorod_na_podokonnike.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

    «Огород на подоконнике»

    Проектная деятельность с детьми второй младшей группы

               

                                                                                                 

     Подготовила

     Шлык Е.В.                                                                                              

                                                                                                                                       Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

    Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

    Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Цель: Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей об овощах.
    2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей.
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Развивать  умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Развивать чувство ответственности за  состояние растений (полив, взрыхление)
    6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    8. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети познакомятся с .
    2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    6. Создание в группе огорода на подоконнике.

    Этапы работы над проектом:     

    1 этап - подготовительный .

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    2 этап - исследовательский (4 недели).

    Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 этап - заключительный (2 недели).

    Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    1

    Беседа с детьми «Огород на подоконнике» .

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    дети

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

    Воспитатели

    1-я неделя

    2 этап – основной.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций об овощах.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах.

    Воспитатели

    2-я неделя

    5

    НОД « Что растет на огороде»

    Познакомить с овощами и местом их роста.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, моркови, свеклы, салата, огурцов, картофеля.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели

    2-я неделя

    7

    Опыт : наблюдение за ростом лука, семян моркови, свеклы, фасоли, огурцов, салата, картофеля.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

    Воспитатели

    3 - янеделя

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    3 -я неделя

    9

    Опыт - наблюдение за ростом моркови, свеклы в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    3-я неделя

    10

    Рассматривание    семян овощей.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

    Воспитатели

    2-я неделя

    11

    Практическая деятельность: выращивание рассады .

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    12

    Дидактическая игра «Чьи семена».

    Развивать умение детей узнавать и называть овощ по его семенам: морковь, свекла, фасоль, редис.

    Воспитатели

    3-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Овощной магазин».

    Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его.

    Воспитатели

    3-я неделя

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши овощи?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    Воспитатели

    3-я неделя

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    16

    Труд в природе.

    Высадка картофеля на грядку.

    Воспитатели

    3-я неделя

    3 этап – заключительный.

    17

    Итоговая беседа «Огород на подоконнике .

    Способствовать закреплению знаний детей об овощах: семенах, о способах выращивания, месте роста.

    Воспитатели

    4-я неделя

    19

    Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

    Закрепить знания овощей

    Воспитатели

    4-я неделя

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с  овощными растениями.
    2. У детей формируется интерес к опытно -  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    3. В результате практической и опытно-исследовательской деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
    4. Дети познакомились с многообразием посевного материала.
    5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    6. В группе был создан огород на окне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

    Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

    Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

    Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

    материал предназначен для воспитателей младшей группы...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

    В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

    Проектная деятельность в первой младшей группе.

                             Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

    Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

    Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

    Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"

    Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...