Проектная деятельность "Огород на подоконнике" вторая младшая группа
материал по окружающему миру (младшая группа)

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей. Развивать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_ogorod_na_podokonnike.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

«Огород на подоконнике»

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы

           

                                                                                             

 Подготовила

 Шлык Е.В.                                                                                              

                                                                                                                                   Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей об овощах.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей.
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать  умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за  состояние растений (полив, взрыхление)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с .
  2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:     

1 этап - подготовительный .

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с детьми «Огород на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах.

Воспитатели

2-я неделя

5

НОД « Что растет на огороде»

Познакомить с овощами и местом их роста.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, моркови, свеклы, салата, огурцов, картофеля.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт : наблюдение за ростом лука, семян моркови, свеклы, фасоли, огурцов, салата, картофеля.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Воспитатели

3 - янеделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 -я неделя

9

Опыт - наблюдение за ростом моркови, свеклы в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание    семян овощей.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады .

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Чьи семена».

Развивать умение детей узнавать и называть овощ по его семенам: морковь, свекла, фасоль, редис.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Овощной магазин».

Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши овощи?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Высадка картофеля на грядку.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике .

Способствовать закреплению знаний детей об овощах: семенах, о способах выращивания, месте роста.

Воспитатели

4-я неделя

19

Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с  овощными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытно -  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытно-исследовательской деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
  4. Дети познакомились с многообразием посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность в первой младшей группе.

                         Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...