Открытое занятие "Окружающему миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Открытое занятие.

Тема : "Весна пришла, подснежники принесла".

(Подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19.03_i_21.03.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Открытое занятие

           Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

                               (подготовительная группа)  

                                                                          МДОУ Детский сад «Солнышко»

                                                                                   Воспитатель Гайдарова М.Н.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

- Согласование существительных с глаголами;

- Подобрать прилагательные к существительным;

- Обогатить знания детей о первоцветах.

- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование.

- Картинки с изображением времени года;

- Плакат «Весенние явления природы»;

- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;

- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;

- Мяч;

 

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

          Ход занятия.

В: Наше занятие начинается с улыбки.

Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.

В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

(Стих)

Приходит с добром                                     Я распускаю почки

Веет теплом                                                 В зеленые листочки,

Светом солнечным красна                         Деревья одеваю,

А зовут ее ….?                                            Посевы поливаю.

Д: (Весна)                                                   Движения полна

                                                                     Зовут меня…?

                                                                    Д: (Весна)

В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;

Физ. Минутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)

Прилетели птицы            (Движение по тексту)

А сугробы тают, тают,   (Медленно приседают)

А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).

В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.

Д: (март, апрель, май)

В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.

(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.

В:

 - Закончилась долгая холодная (ЗИМА)

 - Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)

- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)

- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)

- Бегут звонкие (РУЧЬИ)

- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)

- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)

- На деревьях набухают (ПОЧКИ)

- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)

- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)

В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.

В: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Пробивается росток                       Из-под снега вырастает

Удивительный цветок                   Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)                        

Из-под снега вырастает

Солнце глянет расцветает.  (Подснежник)

В: Правильно, молодцы.

В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.

Вот только не знаю сможем мы сделать?

А из чего?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.

Готовые работы крепим на стенд.

В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.

Вам нравятся?

 В: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу где березки стояли гурьбой.

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,

Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.

Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.

В: Молодцы ребята.

Итог: 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как называются цветы что мы изготовили?

Как будем относиться к цветам?

Д: Ответы детей.

В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.

Будем беречь и охранять родную природу!

                                       

                                       Открытое занятие

                       «Познавательно-исследовательское»

                                     Тема: Экология.  

Цели:

- Расширить представления о разнообразии природного мира;

- Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, насекомых, занесенных в Красную книгу;

- Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедных родного края;

- Формировать представления о живой и не живой природе;

Задачи:

- Дать представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы);

-Расширить представления детей о правила поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступку окружающих;

- Воспитывать культуру поведения в природе;

-Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге;

- Расширить представления детей о многообразии форм охраны природы;

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе;

- Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности, продолжать учить сравнивать объекты по разным признакам.

Начало: 

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д: Дети здороваются.

В: Быстро строим мы кружок, становись и ты дружок

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами, друзьями.

Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте.

Загадка.

Посмотри мой юный друг, что находится во круг.

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветерок играет, тучки в небе разгоняет.

Поле, речка и трава –это все вокруг…..(Природа)

Д: Ответы детей.

В: Правильно, природа.

В: Ребята Природа – это окружающий нас мир: леса, тундра, поля, реки, облака, небо, растения и т.д.

В: Ой ребята мне послышалось, кто-то плачет? (на экране плачет земля)

В: Ребята как вы думаете почему земля плачет?

Д: Ответы детей. (загрязняем природу, ломаем деревья)

В: Ребята, а давайте посмотрим поближе.  (картинка меняется, в близи планета, загрязнённая)

В: Ребята как вы думаете, что происходит с землей?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, что нельзя делать, когда мы с вами отдыхаем в лесу, на природе? (Появляется первый эк. Знак «НЕ мусорить»)

Д: Ответы детей. (нельзя мусорить)

В: Правильно. (на экране следующий эк. Знак)

В: Как вы думаете, что этот знак обозначает?

Д: Ответы детей. (Этот эк. Знак. отвечающий нельзя ломать деревьям ветки)

В: Правильно ребята, есть специальные знаки которые говорят, что нельзя делать и называются они экологические знаки. И такие знаки устанавливают в определенных местах. Органы, отвечающие за сохранность окружающей природы. На нашей планете есть заповедные места, они так и называются «Заповедники». Там растут деревья, травы, обитают различные животные, насекомые которые охраняются законом.

И занесены они в «Красную книгу».

В: Ребята как вы думаете почему назвали «Красная книга»?

Д: Ответы детей. (красный цвет опасности)

В: Правильно ребята.

В: В «Красную книгу» занесены редкие исчезающие животные, птицы, травы. Кустарники, рыбы. Все они очень редкие и большинство их почти исчезли с лица земли.  

В: Давайте посмотрим на следующий эк. Знак, и объясним, что же он обозначает.

Д: Ответы детей. (Дети рассматривают эк. Знаки и объясняют их).

В: Ребята вот мы и узнали, от чего плачет наша планета.

А давайте, подумаем, как же мы можем помочь нашей планете.

Д: Ответы детей. (на экране положительный эк. Знаки обсуждение детей)

В: Правильно. Какие вы все молодцы. Все знаете.

(На экране появляется картинка планета земля улыбается)

В: Ребята смотрите мы помогли планете, и она улыбается.

В: Давайте выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.

Физ. Минутка.

Природу надо охранять, (Рисуем в воздухе круг руками)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать, (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на земле любить (прижимают руки к груди)

Вот земля наш общий дом (рисуют круг в воздухе руками)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята (показывают рожки)

И веселые котята (прыжки на месте)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки (крутят кудряшки)

Травы, птички и цветы, и конечно я и ты (показывают на себя и друзей)

В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.

В: Ребята, отгадайте загадку.

 (Загадка)

Рук нет, а строить умеет (Птица)

Д: Ответы детей.

В: Правильно.

В: Ребята, а что нужно чтобы росла и развивалась птица?

Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.

Тепло + питание + вода + воздух

В: А что для роста и развития нужно человеку?

Д: Дети раскладывают по порядку на доске.

В: А что для роста растения нужно?

Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.

В: Как мы видим всем живым организмам для роста и развития нужно чистый воздух, чистая вода. тепло, питание.

 Подвожу итог.

Итог:

В: Ребята, сегодня у нас состоялось занятие юных экологов.

О чем мы говорили на занятии?

Д: Ответы детей?

В: Вам понравилось?

Д: Да.

В: Наш общий дом (показываю на экране планету земля) – это

Д: Земля.

В: Есть и другие планеты.

Д: Венера, Юпитер, Марс, и др.,

В: Есть жизнь на этих планетах?

 Д: Нет.

 В: А почему?

 Д: жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

 Д: Земля –это общий чудесный дом для всех людей, птиц, растений, животных. Мы должны беречь свою планету и природу Земли.

 В: Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит, что вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»

(Каждый ребенок награждается медалью).

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Календарно-тематическое планирование по теме "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат): способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира, создать условия для развития  детской инициативы и самодеятельности; развивать тв...

Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...

Открытие чемпионата мира по футболу в Терновском ДОУ

Мероприятие к открытию чемпионата мира по Футболу....

«Открытие чемпионата мира по футболу в ДОУ»

Задачи: Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре. Обучать детей технике выполнения элементов спортивной игры. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Доставлять радос...

Проект "загадочные открытия в мире насекомых"

Паспорт проекта для воспитанников подготовительной группыАктуальность проектаВ дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир природы.  Их очень заинтересовывает все, что происходит вокр...