Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цветкова Елена Васильевна

Экологический проект для детей группы среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

Средняя группа № 3

 Разработала проект: воспитатель Цветкова Е.В.

Проект: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Гипотеза

Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты.

Цель

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.

Задачи

  1. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
  2. Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  4. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

1. Овощи и фрукты – это разные продукты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Обогащение словаря детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий

1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».

2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.

5. Игры с муляжами овощей и фруктов.

6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).

7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».

8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».

10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».

11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово». « Что лишнее»(овощи и фрукты)

12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».

13. Рисование овощей и фруктов.

14. Аппликация «Фрукты в корзине», « Овощи на тарелке»

15. Лепка «Репка», «Морковка»

16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».

17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.

18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

19. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Заключительный

1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Экологический проект                                «Мы садили огород, посмотрите что растет!»...

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

План экологического проекта для детей средней группы детского сада....

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» в старшей группе.

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» Проект: творческий, групповой.Продолжительность:июль-августУчастники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы...

Экологический проект "Во саду ли, в огороде"

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимул...

Экологический проект «Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»

Экологический проект«Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!» Состав проектной группы: дети средней группы, воспитатели, родители.Вид проекта: исследовательски – творчески...

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе....