Экологический проект «Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»
проект (средняя группа)

Биткина Татьяна Юрьевна

Экологический проект

«Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»

 

Состав проектной группы: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: исследовательски – творческий, коммуникативный.

Продолжительность: 1 месяц.

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, чеснока, помидор, огурцов, фасоли, укропа, балика) .

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.

 

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

 Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. 

Этапы реализации проекта:

1этап Подготовительный

·         Подготовка почвы для посадки;

·         подготовка семян;

·         привлечение родителей к созданию РППС: ёмкости для посадки семян, земля; создание и оформление «Огорода на окне»;

·         привлечение родителей к подготовке сказки «Репка»;

·         подборка загадок и стихов про овощи;

·         подборка иллюстраций о труде взрослых и детей в огороде, предметных картинок.

2 этап Практический

·         загадывание загадок, чтение стихов;

·         рассматривание семян;

·         беседа «Что нужно растениям для роста?»;

·         совместная деятельность: посадка семян (салата, укропа, петрушки, базилика, огурцы, помидоры, лука, чеснока);

·         непосредственно-образовательная деятельность «Что мы знаем об овощах»;

·          «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Овощи», раскраски «Овощи, фрукты» ;

·         «Речевое развитие» - чтение стихотворений «Посадила в огороде», «А у нас в саду порядок», К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»;

·         Консультации: «Чудо-огород дома», «Маленький помощник».

3 этап Заключительный

·         Консультативный материал для родителей «Лук от семи недуг», «Чудо-огород дома», « Овощи и фрукты ценные продукты».

·         Выставка  рисунков «Наши овощи».

·         Постановка сказки «Репка».

·         Презентация.

Технологическая карта проекта

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Настольно – дидактические игры: «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы».

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный

- Рассматривание семян, иллюстраций

 - Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

 -Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный

-Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород»,  О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

 - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок

 - Рисование «Овощи»

 - Сказка «Репка» (театральна палочка) - Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

 - Игры-хороводы, «Огородник и воробей»

Физическое развитие

Двигательный

 -П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты».

- Пальчиковая гимнастика «Овощи».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

-  Утренняя гимнастика по сказке «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект в старшей группе «Мы садили огород- полюбуйтесь, что растёт!!!» Автор проекта: Биткина Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Ожидаемый результат : -Дети познакомятся с культурными растениями. -С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. -Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Слайд 3

Состав проектной группы : дети средней группы, воспитатели, родители. Вид проекта : исследовательски – творческий, коммуникативный. Продолжительность : 1 месяц. Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, помидор, огурцов, пшеницы, фасоли, укропа) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1этап Подготовительный • Подготовка почвы для посадки; • подготовка семян; • привлечение родителей к созданию РППС: ёмкости для посадки семян, земля; создание и оформление «Огорода на окне»; • привлечение родителей к подготовке сказки «Репка»; • подборка загадок и стихов про овощи; • подборка иллюстраций о труде взрослых и детей в огороде, предметных картинок. 2 этап Практический • загадывание загадок, чтение стихов; • рассматривание семян; • беседа «Что нужно растениям для роста?»; • совместная деятельность: посадка семян (салата, укропа, петрушки, фасоли , чеснок, помидоры, лука); • непосредственно-образовательная деятельность «Что мы знаем об овощах»; • «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Овощи»; • Речевое развитие» - чтение стихотворений «Посадила в огороде», «А у нас в саду порядок», К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»; • Консультации: «Чудо-огород дома», «Маленький помощник». 3 этап Заключительный • Консультативный материал для родителей «Лук от семи недуг», « Овощи и фрукты ценные продукты». • Выставка рисунков «Наши овощи». • Постановка сказки «Репка». • Презентация.

Слайд 5

Технологическая карта проекта Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный Настольно – дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы ». - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений. Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. -Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде. Речевое развитие Коммуникационный -Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок - Рисование «Овощи» - Сказка «Репка» (театральная полочка). Разучивание песен: «Есть у нас Огород». - Игры-хороводы, «Огородник и воробей» Физическое развитие Двигательный П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты». -Пальчиковая гимнастика «Овощи». - Физ.минутки : «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Слайд 6

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, помидор, огурцов, пшеницы, фасоли, укропа) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.

Слайд 7

Настольно – дидактические игры: «Угадай по вкусу» - Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие: Настольно – дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы ».

Слайд 9

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Слайд 10

Познавательное развитие: - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Слайд 11

- Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде.

Слайд 12

Речевое развитие: -Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Слайд 13

Художественное – эстетическое развитие: - Раскрашивание картинок - Рисование «Овощи»

Слайд 14

- Сказка «Репка» - Разучивание песен: «Есть у нас Огород». - Игры-хороводы, «Огородник и воробей»

Слайд 15

Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Овощи» Физ.минутки : «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Слайд 16

Консультативный материал для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты», « Чудо-огород дома», «Лук от семи недуг».

Слайд 17

Заключение: Проведённое исследование открыло для детей много нового, полезного и интересного: дети научились сажать, лук, чеснок, укроп, петрушку, помидоры в (семенах) и ухаживать за ними; познакомились с разными условиями содержания растений; закрепили представление о внешнем виде лука, чеснока, укропа, салата, помидоров; обогатили словарь (луковица, зелень, рассада, ботва, стрелки – пёрышки); продолжают учиться использовать диалогическую форму речи; научились делать выводы по ходу исследовательской деятельности; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения; видеть результат своего труда; закрепили навыки заштриховывания округлых форм. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Экологический проект                                «Мы садили огород, посмотрите что растет!»...

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

План экологического проекта для детей средней группы детского сада....

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

Экологический проект для детей группы среднего возраста....

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» в старшей группе.

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» Проект: творческий, групповой.Продолжительность:июль-августУчастники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы...

Экологический проект "Во саду ли, в огороде"

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимул...

Мы садили огород,полюбуйтесь,что растет.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...