Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"
проект по окружающему миру

Мясникова Владислава Евгеньевна

Создание благоприятных условий для формирования экологической культуры дошкольников через поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx734.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Сергиево-Посадского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д.35а Тел . 8(496)548-07-22 Email: sepo_mbdou_9@ mosreg.ru Творческий проект на тему: « Наш чудо - огород на подоконнике растет » (группа раннего возраста) Выполнили: Воспитатели Мясникова В.Е. Феоктистова Е.В. 2023 год

Слайд 2

О проекте Мы знаем, что практически у каждой семьи есть дача или дом в деревне. И все любят туда ездить и отдыхать. Но не только отдыхать, но еще и сажать овощи. А потом с удовольствием собирать свой урожай. Вот и мы посадили свой чудо - огород. Много радости доставляет детям сбор овощей со своего огорода. Впервые дети осознают роль природы в жизни человека. На нашем чудо - огороде дети сами смогут посадить и вырастить огородные растения, наблюдать и ухаживать за ними.

Слайд 3

Актуальность проекта Актуальность данного проекта заключается в том, что дети являются непосредственными участниками данного проекта. Они становятся сами огородниками. Они сеют семена, поливают растения. Ребята замечают, как из луковицы формируется новое растение, растут листья. И в конечном итоге овощи можно и нужно употребить в пищу не только в вареном виде, но и в сыром. Развиваются трудовые навыки. Развиваются знания о живой и неживой природе. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического, и речевого развития. В результате ухода за растениями у детей развивается чувства ответственности за выполнение поручения. Они учатся делиться своими впечатлениями.

Слайд 4

Тип проекта 1. По продолжительности – среднесрочный. (9.03.2023 – 31.03.2023 г.) 2. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский. 4. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Слайд 5

Цель: Создание благоприятных условий для формирования экологической культуры дошкольников через поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. 2. Расширять знания об овощных культурах. 3. Расширять представления об условиях необходимых для роста и развития растений (тепло, свет, почва, влага). 4. Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность. 5. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. 6. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат:

Слайд 7

Этапы реализации

Слайд 8

Содержание работы Беседы: «Наш чудо-огород», «Скатерть – самобранка», «Вкусные витамины», «Что мы знаем об овощах?», «Овощи на нашем столе». Цель: закрепить знания детей об овощах, их названиях, форме, размере, цвете, поверхности, вкусе. Закрепить представление детей о значении овощей для здоровья. О способах их использования в пищу. Уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей.

Слайд 9

Посадка лука и посев семян петрушки и укропа Цель : продолжать знакомить детей с посадкой овощных культур

Слайд 10

Наблюдения и уход за огородом. Цель: продолжать учить детей умению наблюдать за своим огородом. Замечать первые всходы, рыхлить почву, поливать растения. Воспитывать любовь к своему труду и труду других ребят. Развивать чувство ответственности за посаженные овощные культуры.

Слайд 11

Художественная литература Стихи: «С базара» А. Барто, «Грядка» Ю.Ф. Глушенко, «Кабачок» Е Белякова, «Овощи» Ю. Тувим . Рассказы: «Откуда зимой свежие огурчики?», «Почему репка выросла такая большая-пребольшая?» Я. Пинясов , «Огородники», «Про репку», «Огурцы» Н. Носов, народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки-корешки». Загадки об овощах. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас детей.

Слайд 12

Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь. «Универсальное лото» Цель: научить классифицировать предметы по разным признакам. «Огород» Цель: развивать слуховое внимание Что сажают в огороде и в саду?», Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. «Опиши, я отгадаю» Цель: научить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого» «Съедобное – несъедобное» Цель: напомнить детям, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки.

Слайд 13

Творческая работа детей

Слайд 14

Вывод: 1. Дети научились различать по внешнему виду овощи; 2. У детей появилось желание и интерес к наблюдению за изменениями в природе; 3. У детей сформировалось бережное отношение к продукту своего детского труда; 4. Р азвиваются: тактильные восприятия, мелкой моторики рук, воображения, внимание, память, творческие способности; 5. Активизировались мыслительные способности; 6. У детей появился эмоциональный настрой, любознательность; 7. Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка; 8. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Слайд 15

Список литературы 1. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения в детском саду. Человек.-М., 2007 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: Детство-Пресс,2011г. 3. Рыжова П. Игры с водой и песком 1997 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г. 5. Рыжова Н. А. Волшебница - вода. М.,1997 6. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 128стр. 7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры http://pochemu4ka.ru/l дидактические игры http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»

Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляется народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко.Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдр...

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...