Конспект занятия "Беседа о домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Учить образовывать слова в ласковой форме. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Учить выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развивать аналитические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_domashnih_zhivotnyh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет.                            

                         « Беседа о домашних животных».

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Учить образовывать слова в ласковой форме. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Учить выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развивать аналитические способности.

Материал: Картинки: корова, курица, петух, утка, собака, кошка, лошадь, коза. Картинка с изображением стога сена, будки, курятника.. Бумажные силуэты животных. Рисунок – контур с изображением кошки из палочек Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

- Дети, я очень рада вновь видеть вас у себя в деревне. Сейчас наступила зима и мы с вами оделись в теплую одежду. Как вы думаете, что же случилось с нашими животными? Как они живут зимой? (ответы детей ).

Воспитатель обобщает ответы детей. Затем загадывает загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Бабушка показывает картинку кошки и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается».

 - К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке зимой будет не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка показывает картинку собачки). Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей). Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. (Показывает будку). К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

   Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

Голодная мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает.

Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный дом, там тепло. (Показывает сарай). Зимой на полях лежит снег, как вы думаете, где же пасутся коровы? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы кормим корову зимой. Каких еще домашних животных вы знаете? (коза, лошадь, утка)

   Дети, поиграем в игру «Назови ласково».

Корова – коровушка,

Кошка – кошечка,

Собака – собачка,

Лошадь – лошадка,

Коза – козочка,

Курица – курочка,

Утка – уточка.

   Педагог приглашает детей встать в круг. Пальчиковая игра:

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка,

Вот другая.

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей.

«Хлоп!» - правой,

«Хлоп!» - левой.

Ты хлопки погромче делай.

Хлопать мы не устаем,

И по плечикам побьем.

По коленкам хлопаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

По бокам похлопаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлопнем мы над головой:

Вот так, вот так.

Хлопнуть можем за спиной:

Вот так, вот так.

Ноготочки стук – стук,

Да пропали вдруг.

Что такое? Что случилось?

Наши ручки утомились?

Мы б играли до утра,

Просто кончилась игра.

 - Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в курятнике. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь помочь им пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.

    - Ребята, у меня есть интересная игра: подойдите к столам. Тут лежат картинки, на них изображена кошка – Мурка. Нужно палочками выложить её по контуру. Попробуйте. (Дети выкладывают). Какие вы молодцы. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, раскраски разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

   Корова (дает молоко).

   Курица (несет яйца).

   Кошка ( ловит мышей).

   Собака (охраняет дом).

   Утка (несет яйца).

   Коза ( дает молоко и пух).

   Лошадь (перевозит тяжести).

Дети благодарят бабушку и раскрашивают силуэты животных.

МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок».

Конспект открытого занятия

В средней группе.

«Беседа о домашних животных».

Воспитатель: Овчинникова Л. Ю.

Г. Нижневартовск.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...