НОД Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя семья».

 Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Развивать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Материалы:

Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи». Белая и желтая бумага, клей, ножницы.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор,

1 слайд    Организационный момент.

Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… - привет!

Небу ясному…- привет!

Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!

дети садятся на стульчики

Воспитатель: Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)

2слайд Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

 . Вступительная беседа.

3 слайд Мамонтенок: Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.

4 слайд Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,

кто живет в нашей семье

5 слайд  . Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

ДетиСемья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка)но если они любят друг друга – это настоящая семья.

- Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать(многодетная)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька, бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята

 6 слайд  Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!

  Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

7 слайд    Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?

Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких.

Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.

8 слайд В России летом 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку).

Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!

9 слайд А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

10 слайд Воспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.

Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!

6. Рефлексия.- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

- Какой цветок – символ семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....