Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Самоанализ проведения ООД на тему

«Поможем Красной Шапочке»

(средняя группа)

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению знаний о частях суток;

Способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

Способствовать закреплению в памяти весенних месяцев;

Создать условия для упражнения счета от 1 до 5;

Создать условия для закрепления знаний о цифрах от 1 до 5;

Создать условия для закрепления умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство и неравенство;

Создать условия для закрепления правил поведения в лесу.

 

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

 

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
  • Наглядные: игрушки диких и домашних животных, карточки, книжка с загадками, речка, рыбки.
  • Практические: д/и «Где чей дом», «Четвертый лишний», «Рыбки», речевые игры: «Добавь слово», «Какое что бывает».
  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • сюрпризный момент;
  • Современные образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Красная шапочка, рассматривание портретов писателей, беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.

Оборудование: Игрушки диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули, мостик, голубая ткань «речка», рыбки разных размеров, камни, предметные карточки, письмо с заданием, угощение для детей.

Для проведения ООД:

  • Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (Деревья, дом, пирожки, мешочек с карточками, мягкие модули, речка с мостиком, письмо);

Ход ООД:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

ООД была спланирована и проведена в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из трёх частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с Красной шапочкой, путешествие-перемещение по группе, беседа.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах (посуда, одежда, транспорт, птицы, мебель, геометрические фигуры), о времени года весна, о ее признаках, месяцах, о частях суток. Закрепили знания детей о цифрах от 1 до 5, в порядковом счете, определяли равенство не равенство рыбок и камней. Активизировали словарный запас играми «Добавь слово», «Какое что бывает», «Часть суток». Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.

Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Мы считаем, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalaiz_pomozhem_krasnoy_shapochke.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения ООД на тему

«Помощь Красной Шапочке»

(средняя группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению знаний о частях суток;

Способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

Способствовать закреплению в памяти весенних месяцев;

Создать условия для упражнения счета от 1 до 5;

Создать условия для закрепления знаний о цифрах от 1 до 5;

Создать условия для закрепления умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство и неравенство;

Создать условия для закрепления правил поведения в лесу.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
  • Наглядные: игрушки диких и домашних животных, карточки, книжка с загадками, речка, рыбки.
  • Практические: д/и «Где чей дом», «Четвертый лишний», «Рыбки», речевые игры: «Добавь слово», «Какое что бывает».
  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • сюрпризный момент;
  • Современные образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Красная шапочка, рассматривание портретов писателей, беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.

Оборудование: Игрушки диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули, мостик, голубая ткань «речка», рыбки разных размеров, камни, предметные карточки, письмо с заданием, угощение для детей.

Для проведения ООД:

  • Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (Деревья, дом, пирожки, мешочек с карточками, мягкие модули, речка с мостиком, письмо);

Ход ООД:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

ООД была спланирована и проведена в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из трёх частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с Красной шапочкой, путешествие-перемещение по группе, беседа.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах (посуда, одежда, транспорт, птицы, мебель, геометрические фигуры), о времени года весна, о ее признаках, месяцах, о частях суток. Закрепили знания детей о цифрах от 1 до 5, в порядковом счете, определяли равенство не равенство рыбок и камней. Активизировали словарный запас играми «Добавь слово», «Какое что бывает», «Часть суток». Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.

Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Мы считаем, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Самоанализ к познавательному занятию " Путешествие с ежиком" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему «Путешествие с ежиком»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи: Образовательные:Соз...

Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...

Самоанализ физкультурно - познавательного развлечения "Лето красное встречаем - в игры разные играем!"

Развлечение в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие по математике "Путешествие с Красной Шапочкой" средняя группа

Цели занятия:- закрепить умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу;- закрепить знание цифр в пределах 5;- закреплять умения сравнивать предметы по длине;. упражнять в расскладывавнии пр...