Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Красной Шапочке добраться до бабушки» во второй младшей группе с использованием игровых технологий
материал (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию пространственного воображения;
- упражнять детей в умении сравнивать фигуры, создавать геометрические дорожки по образцу воспитателя путём чередования;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику
- закреплять цветовосприятие, умение группировать предметы по цветовому признаку и сравнивать по длине;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию пространственного воображения;
- упражнять детей в умении сравнивать фигуры, создавать геометрические дорожки по образцу воспитателя путём чередования;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику
- закреплять цветовосприятие, умение группировать предметы по цветовому признаку и сравнивать по длине;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.
Материал: кукла Красная шапочка, Кубики Никитина, геометрические формы на подносах(возможно использовать блоки Дьенеша), Палочки Кюизенера, «картинка – инструкция» платочек, образец геометрической дорожки, песня из к/ф «Про Красную шапочку».
Ход занятия
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. К нам ещё кто-то спешит. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя (Красная Шапочка)
- Молодцы! Вы правильно отгадали. Пойду встречу нашу гостью.
(Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку»)
Воспитатель вносит куклу – Красную Шапочку
Мама испекла пирожки и попросила свою дочку, Красную Шапочку, отнести бабушке пирожки и поздравить её с 8 марта. А Красная Шапочка забыла дорогу. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?
Но для начала я тоже предлагаю вам приготовить подарочки для бабушки.
- Посмотрите, какие чудо- кубики лежат на столах с разными сторонами
(Кубики Никитина, на каждого ребёнка по 4 кубика, «картинка – инструкция»)
Из них мы сможем смастерить платочки для бабушки. Найдите на каждом кубике жёлто – синюю сторону. А теперь постарайтесь собрать кубики так, чтобы в середине получился узор из жёлтого квадрата. (Вывесить «картинку – инструкцию»)
Какие чудесные платочки у вас получились!
Игра"Выложим дорожку"
- Подарки готовы. Чтобы отправиться в путь и не заблудиться, нам необходимо выложить дорожку. А в этом нам помогут волшебные камешки. Подойдите к столам и присаживайтесь.
(Цветные геометрические фигуры: 3 круга и 2 квадрата на подносах, образец дорожки)
Давайте рассмотрим, какой формы и цвета камешки. Нам необходимо выложить дорожку. Смотри внимательно на картинку и выкладывайте фигуры по образцу, чередуйте круглые и квадратные фигуры.
- Дорожку мы с вами выложили. Пора отправляться в путь.
Физминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклоны вправо и влево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На лужайку мы присели.
(Дети садятся)
Игра "Букет для бабушки"
На столах в обруче находятся палочки Кюизенера
- Ребята, ни один женский праздник не обходится без цветов. Давайте и мы для бабушки соберём цветы, а помогут нам в этом разноцветные палочки (Палочки Кюизенера). Каждый из вас соберёт по одному цветочку и у нас получится большой букет. Для начала найдите самую короткую палочку белого цвета, она послужит серединкой цветочка. А лепесточки каждый выложит вокруг белой серединки того цвета, который вам больше всего нравится.
- Замечательный букет у нас получился! Отправляемся дальше. Вот мы и подошли к домику бабушки (На доске картинки: домик и бабушка)
- Бабушка. Здравствуйте, ребята! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь. В благодарность вам, хочу угостить вас пряничками.
- Ребята, давайте поблагодарим бабушку за пряники, попрощаемся с Красной шапочкой и ее бабушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия
- Ребята, кому мы помогали?
- Из каких фигур мы составляли дорожку к бабушке?
- Какого цвета были фигуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...
