Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру

Хадиева Александра Андреевна

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Цель: Обобщите знания детей о домашних животных, и их детенышей.

Задачи:  

Знакомить с новыми словами-названиями профессий - доярка, пастух, скотник;

Расширять словарный запас.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным

Ход НОД

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернемся к ним, посмотрим на них, и больше отвлекаться не будем. А сейчас повернулись все ко мне, смотрим на меня и начнем наше занятие.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

1 С хозяином дружит

   Дом сторожит

   Живет под крылечком

   Хвостик колечком.    Кто это?                       (собака)

2 Мягкие лапки

   А в лапках царапки

   Все время умывается

   А с водой не знается.          (кошка)

3 Спереди-пятачок

   Сзади-крючком

   Посреди спинка

   А на ней щетинка.                 (свинья)

4 Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной

   А когда придет весна

   Просыпается от сна (медведь)

На столе стоят игрушки открываем игрушки животных (отгадки), по мере отгадывания их открываем.

Ребята как можно назвать их одним словом?

Дети: животные

Давайте поможем животным найти их дом

Лес дом (кошка, собака, медведь, свинья)

Где его дом? Куда поселим животное? Почему? Какие бывают животные? (домашние, дикие)

Где живут домашние животные?

Кто их кормит?

Где живут дикие животные?

Кто добывает им пищу?

Правильно ребята, домашние животные живут рядом с человеком, их кормит человек., а дикие животные живут в лесу, пищу они добывают себе сами.

(за дверью мычит корова)

Воспитатель: Что за шум?        

К нам пришел волк?

Дети: Нет

Воспитатель: К нам идет медведь?

Дети: Это корова

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она мычит

Воспитатель: Правильно

Буренка дорогая в гости заходи.

                 (Заходит корова)

Корова: Здравствуйте, ребята!

               Корова мычит на лугу: му-му.

               Свое молоко я детишкам даю

               Оно всем на свете на пользу идет

               Кто пьет молоко, тот здоровым растет.

Воспитатель: Ребята, что дает корова?

Дети: молоко (вывешиваю картинку на доску.)      

Воспитатель: А какие продукты мы получаем из молока. Давайте найдем эти продукты питания на картинках, а то все картинки все перепутались. Вы мне поможете?

Вывод: Ребята посмотрите, как много можно получить продуктов из молока, нужных, полезных и очень вкусных. А чтоб корова давала много молока. Что должны делать люди?

Дети: Луди должны ухаживать за коровой, ей нужно гулять на свежем воздухе и кушать свежую травку, любить ее, не обижать, защищать.

Корова: Да, вы правильно говорите, я очень люблю ласку, внимание, заботу. И хочу с вами поиграть

Воспитатель: Ребята: давайте все встанем и подойдем к Буренке, встанем в круг. Му-му мычит корова- 2 раза

Забодаю Катю с Ваней

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко.

(разбегаются и садятся на стульчики)

Корова: А у вас в группе животные?

Дети: Да

Корова: А вы за ними ухаживаете?

             Дети: Да

Корова: Какие животные у вас живут?

              Чем питаются?

              Расскажите, как ухаживаете за ними?

Корова: Вы заботливые, внимательные и очень добрые дети. Я пойду и расскажу об этом всем на свете.

                   Уходит

Воспитатель: Давайте, скажем до свидания, Буренка.

Работа по картинкам знакомство с новыми словами.

Ребята, домашние животные живут в своих стайках. Например, лошади живут в конюшне, свиньи в свинарнике, кролик в клетке, собака в конуре, а корова живет в коровнике. Посмотрите на картину, здесь живет много коров и за ними ухаживают много людей. Они чистят их жилища, кормят, выпускают на прогулку. Таких людей называют-скотники. Повторите хором. Это кто? Это доярка она доит корову. Чтобы корова давала много вкусного молока, ей нужно гулять на свежем воздухе и кушать свежую травку. Поэтому каждое утро коров выводят на луг. Когда коров много- это называют стадо. Повторите хором. А за стадом следит пастух. Повторите хором, а кто ему помогает? (собаки). Правильно, вот сколько новых слов мы узнали.

Ребята, у вас есть мамы, вы их любите?

А когда мамы долго нет, вам грустно?

И у животных тоже есть свои детеныши, они их тоже очень любят. Давайте повторим у кого какой детеныш.

У коровы-теленок

У свиньи-поросенок

У козы-козленок

У собаки-щенок

У овцы-ягненок

У кошки-котенок

У лошади-жеребенок

Наши детеныши потеряли своих мам, они плачут. Давайте им поможем. Сейчас я вам раздам картинки животных.

Ребята, на полу вы видите разноцветные кружочки, мамы-животные выходят встают на кружочки и зовут своих детенышей.

Поднимите вверх картинки.

Вывод: Молодцы мы помогли детенышам найти своих мам, они говорят вам спасибо.

Плохо детям жить без мамы

Мамы очень всем нужны.

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котят

И щенков беззаботных

Кто может любить

И козла, и осла

Тот людям во веки

Не сделает зла.

Как нужно относится к животным?

Дети: Ухаживать за ними, беречь, защищать, любить и обожать их.

Воспитатель: правильно, ребята!

Ребята, это кто?

Дети: баран

Воспитатель: Зачем нужны бараны человеку? Их разводят из-за шерсти. Их стригут и из шерсти вяжут теплые, вязаные вещи. А какие можно связать вещи из бараньей шерсти?

7 Вот еще, ребята один баран.

Чем они отличаются?

Дети: У одного есть шубка, а у другого нет.

Поэтому барану очень холодно, он просит вас сделать шубку. Поможем эму?

Дети: Да

Сегодня на занятие мы будем делать вот такого барана (показ образца) Из чего мы будем делать ему шубку? (из бумаги) какая бумага нам понадобится? (бумага, смятая в комочек) посмотрите внимательно, как будем выполнять работу, берем комочек смятой бумаги, обмакиваем в клей и приклеиваем на рисунок. Работу выполняем аккуратно, будьте внимательно, за контур рисунка не заходить.

Итог занятия: какой у нас получился красивый барашек. И он говорит вам, спасибо, дети! Давайте его поместим в наш живой уголок и будет он жить с нашими животными.

Ребята о ком мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

А как называют людей, которые работают на ферме?

Кто доит корову?

Кто пасет домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...