Главные вкладки

    Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_v_lesu_zimoy.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

    КОНСПЕКТ

    НОД

    По ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

    Тема: «Дикие животные в лесу зимой»

    .

    Воспитатель:

    Крылова Валентина Александровна.

    г. Санкт-Петербург, 2020 год

    Цель:

    • Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

    Задачи:  

    1. Образовательная:

    • Закрепить с детьми признаки зимы

    • Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

    • Продолжать формировать умение распределять животных по классам: травоядные и хищные.

    • Обогащать словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки)

    • Согласовывать слова в предложении в грамматически правильной форме.

    • Активизируем в речи слова-антонимы: длинный - короткий.

    3. Развивающая:

     развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

    4. Воспитательная:

    • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

    • формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

    Предварительная работа:

    • Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

    • Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, беседа, загадки), наглядный (демонстрационный материал), практическая деятельность детей, дидактическая игра, анализ результата деятельности.

    Оборудование и материалы: игрушка льва, ежика, медведя, белки, зайца, платок, простынь (для сугроба), муляжи овощей, фруктов, ягод, мяса, дидактический кубик «Будь как…»

    Ход НОД:

    1) Организационный момент.

    Воспитатель: Сегодня утром я получило письмо, вот оно, прочитаем вместе? «Здравствуйте ребята, к вам летит гость из самой Африки, только чтобы отгадать что это за гость, надо отгадать загадку:

     Грозный, сильный и красивый, 
    Он трясёт мохнатой гривой. 
    А как рычит! Совсем не зря 
    У зверей он за царя. .

    Дети: Лев

    2) Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего он к нам прилетит?

    Раздается гул самолета (вертолета). Прилетает Львенок.

    Львенок: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам в гости из самой Африки, где всегда очень жарко. Почему же у вас так холодно?

    Воспитатель: Дети, объясните львенку, почему у нас холодно.

    4) Зима, признаки зимы

    Дети: Потому что наступила зима.

    Львенок: А что такое зима? Я даже и не знаю, объясните.

    Воспитатель: Дети поможем львенку понять, что такое зима,

    Дети:

    1-сейчас зима, зимой три месяца: декабрь, январь и февраль.

    2-солнце светит мало, день короче ночи.

    3-мороз рисует на окнах узоры,

    4-часто идет снег,

    5-дуют холодные ветры.

    6-звери в лесу сменили окраску шерсти.

    Львенок:

    -Теперь я понял, что такое зима. А вам нравится зима? Я слышал, что у вас здесь живут такие животные, которых нет в наших теплых краях, вы мне расскажите о них?

    4) Дикие животные зимой

    Дети: называют животных.

    2) Львенок: Морозно! Холодно в лесу! Неужели в зимнем лесу никто не живет?

    Воспитатель: Дети как называют этих животных?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Почему их называют дикими?

    Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

    3) Львенок: Я так хотел, сними познакомиться, почему же они прячутся от нас?

    Воспитатель: Сейчас узнаем.

    5) Д/И «Кто где живет»

    Львенок: Что это за гора? Я сейчас с неё прокачусь!

    Воспитатель: Нет, Львенок, это не гора, это чей-то домик. Мы сейчас тихонько подойдем и поглядим, кто здесь живет.

    (заглядываем, видим медведя, «сосущего лапу»)

    Львенок: Какой огромный зверь, как его зовут? А что он делает…

    -Как называется жилище медведя?

    -Берлога

    -Кто же еще спит зимой

    -Еж

    -А как называется у него жилище

    -Нора.

    Львенок: А чьи это ушки и хвостики торчат.

    Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка.

    Воспитатель: А еще можно сказать «Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»

    Львенок: Какие интересные названия у домика медведя- берлога, у ежика- нора.

    А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца?

    Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)

    Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.

    Львенок: Что- то лапки мои замерзли, дети хотите погреть свои пальчики.

    6) Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»

    У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом

    Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

    Под кустом у зайца дом

    Волк свернет свой хвост кольцом,

    В теплом логове своем

    Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу

    Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

    (удары ладонями и кулачками)

    Львенок: Смотрю я на вас животные и удивляюсь, какие вы все разные.

    7) Дидактическая игра «Длинный- короткий»

    «У ежа лапы короткие, а у волка-… .(длинные)

    «У волка морда длинная, а у зайца-… .(короткая) »

    «У зайца хвост короткий, а у белки… .(длинный) »

    Львенок: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

    Воспитатель: дети, а как вы думаете, зачем белке длинный хвост?

    Ответы детей.

    Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем- он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю- как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом

    У меня есть платок, платком изображаем все действия (им показываем руль, как падает парашют, как укрывается одеялом)

    Львенок: Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост, а зачем тогда зайцу такой короткий хвост нужен?

    Львенок: а у зайца почему такой маленький хвостик?

    Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

    Львенок: а для чего лисе нужен хвост?

    Дети: чтобы заметать следы.

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

    Варианты ответов детей.

    Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

    8) Дыхательная гимнастика 

    (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

    9) Д/И «Кто что ест»

    Львенок: Теперь я все знаю и запомнил про ваших животных, я приготовил гостинцы для ваших зверей, помогите мне найти, кому какой подарить.

    Правильно животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Дети кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные- это те животные, которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

    Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка- из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

    А теперь определите, кто что будет есть.

    Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.

    Лиса - зайцев, птиц, рыбу

    Белка - орехи, шишки, грибы

    Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь.

    Еж - ягоды, грибы, но иногда и ужей, маленьких мышей

    Медведь- ест растения, но иногда, если очень голодный может съесть и оленя.

    Ежа и медведя я сознательно даю в конце, т. к. они относятся и к хищным и травоядным животным.

    10). Дидактический кубик «Будь как…. »

    Дети, собирая кубик, закрепляют свойства характера у каждого животного, желая это Львенку.

    • Будь сильный как…. медведь

    • Будь красивым как … .лиса

    • Будь умным как…. волк

    • Будь быстрым как…. заяц

    • Будь ловким как…. белка

    • Будь добрым как… еж

    11) Рефлексия, анализ занятия.

    Львенок всех благодарит и хвалит детей: Спасибо вам большое, за знакомство с такими интересными животными, я никогда не встречал таких в Африке, я узнал много нового и интересного от вас, и еще я никогда не видел зиму, это очень интересно! Спасибо! Будете проездом в Африке, заходите в гости! У нас тоже много интересных и разных животных.

    Воспитатель: Дети, а вам понравился наш гость? (ответы детей), позовем его еще в гости? (ответы детей). До свиданья львенок, прилетай к нам еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

    Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

    Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

    Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

    Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...

    Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

    Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».Воспитатель: Муртазалиева Замира Цель:Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их сре...

    Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

    Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...