Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект   занятия в средней группе

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

                                                                                 Разработала: Гулиева З.А.

                                    Конспект занятия в средней группе

 

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие».

Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей.

Задачи:

 Уточнение и расширение  словарного запаса через дидактические и словесные игры по теме. Совершенствование грамматического строя речи(образование       множественного числа имён существительных).

Подбор существительных: игра «Подбери слова».

Экспрессивная речь: слова – антонимы игра «Скажи наоборот».

Расширение словарного запаса:  «Доскажи слово»

Оборудование: Демонстрационный материал «Дикие животные». Картины из серии  «Животные леса».

Предварительная работа: Работа по теме «Дикие животные наших лесов», Д/и «Назови детенышей», «Чей домик?».

Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Организационный момент.

Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Давайте поздороваемся:

 Здравствуйте, хелло. Добрый день, привет, рады встречи.

Игра с язычком.

Язычок погладим ласково губами

Постучим бережно губами

Язычок погладим ласково зубами

Постучим бережно зубами

Ветер, ветер , ветерок

К нам летит на огонёк

Ветерок проснулся, лобика коснулся

Ветер лобик обдувал и поглаживал-поглаживал..

Ветерок проснулся щёчек коснулся

Ветер щёчки обдувал и поглаживал, поглаживал.

И про губки не забыл, поглаживал, поглаживал.

 

Какой бывает ветерок?  (озорной, весёлый, холодный, тёплый )

Вспомним песенку ветра ….Ш,Ш,Ш,Ш…

Срочно приходите, срочно помогите

Нас ЯГА напугала

Нас она  заколдовала

Мы забыли кто мы есть

Что нам пить и что нам есть

Вы скорее приходите

Помогите, помогите!!!!..  (жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

 Мы сможем им помочь?

Предлагаю отправится в лес:

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы на лево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вверх  на солнышко

Ох какая красота.

Почему красота? В лесу. Потому что –весна. Распускаются листья….

ПОСЫЛКА от «ЯГИ»

"Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

Припасла я вам подарки, нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.

Вспомним  «лесные правила»

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

Не шуми, не пугать зверей.

Не рви цветочки

Не ломай ветки

Не разжигай костёр.

Ребята нужно быстрее расколдовать лесных жителей, чтобы «ЯГА» не натворила дел..

А кто такие лесные жители?

животные, которые живут в лесу.

А как называют животных , которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Приготовила испытания:

1….. В лесу много различных звуков.  А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышите.

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

2….Нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных

Косолапый и большой

Он в берлоге спит зимой

Шишки любит он и мёд

Ну-ка кто же назовёт?

 (медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт

(лиса)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком

 (Волк)

По снегу бежит петляет

К лету шубу он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно.

(Зайка зайчишка)

Не  олень и не корова

Повстречаться нам пришлось

Познакомься - это

 (лось)

 Пушистый хвост

Торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это

(белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

 (ёж)

А что общего у всех зверей?

(шуба, глаза, уши, шерсть)

3…..  Игра «КАКОЙ»

(волк)-злой, голодный ,серый, зубастый, хищный, сильный

(заяц)-маленький, длинноухий, серый или белый, шустрый, быстрый, ловкий

(лиса)-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, красивая

( медведь) -большой, неуклюжий, косолапый, бурый, сильный  

(ёж)-маленький, колючий, серый

(белка)- пушистая, длиннохвостая, рыжая

4….Д. игра «Кто что любит»

Воспитатель: Ребята, чем питаются дикие животные?

На доске предметные картинки ( малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем , как звери передвигаются.

5….Д. Игра « Закончи предложение»

Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя

противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Физкультминутка

«Кто как передвигается»

Весенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

КАРТИНКИ

Ёж:    мама:  -ежиха, папа-ёж, сынок-ежонок.

Медведь: медведица, медведь, медвежонок.

Лиса: лиса, лис, лисёнок.

Лось: лосиха, лось, лосёнок.

Заяц: зайчиха, заяц, зайчёнок.

Волк: волчица, волк, волчёнок.

6…Игра: «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Волк - логово

Медведь - берлога

Лиса - нора

Лось -----

Ёж -------

Заяц -  под кустом, нет домика.

Чтение стихотворения

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый-

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло , уютно в нем.

7…. Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?

"Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино":

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с ...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».Воспитатель: Муртазалиева Замира Цель:Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их сре...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Програмные задачи : Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образ...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных.Задачи: Подводить к составлению описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовыв...