Викторина « Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Людмила Николаевна

Викторина « Зимушка-зима» в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zimushka-zima_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Зимушка-зима» в разновозрастной группе.

                                       Подготовили воспитатели Смирнова Л.Н.

                                                                                    Тюрюханова В.А.

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

- обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;                                                                    

-  расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;                              - развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;                           - развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;  - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:  ростомер « Ежик, зайчик, белочка» ,черный ящик, картина-пазл, карточки со снежинками (по пяти бальной системе).проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

- Правильно, наша викторина будет о зиме.

- А сейчас, ребята я предлагаю вам поиграть в игру « Сказочный ростомер»

Ведущий:  Итак у нас три команды: команда «Ежиков», команда «Зайчиков» и команда «Белочек».

Ведущий: А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.

Ребята, но у каждой команды есть свое название и свой девиз.

Я предлагаю вам придумать  девиз для своей команды.

Ведущий: Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации)

 Ведущий: Послушайте правила игры: оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

Ведущий:

1 тур: Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто ответит последний, зарабатывает снежинку;

2 тур:

Музыкальный конкурс:                                                                                  

Первый этап: Каждая команда должна по мелодии отгадать песню.

Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

Второй этап: А теперь, каждая команда должна угадать песню по движениям танца.

Динамическая пауза:  «Мульт-зарядка»

3 тур: Конкурс « Кому из сказочных героев принадлежит этот предмет»

 Каждой команде на экран выводится картинка предмета, которая принадлежит одному из сказочных героев. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

4 тур: Конкурс  « Вопрос- ответ».

Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

  • После какого времени года, зима наступает (за осенью)
  • Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
  • Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?
  • Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
  • Чем ёж на медведя зимой похож?
  • Самый короткий зимний месяц? (февраль)
  • Что называют в народе «белыми мухами»?
  • Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
  • Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
  • Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
  • Угадайте что за птица, света белого боитсяКлюв крючком, глаза пятачком.

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

  • Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
  • Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

5тур: конкурс « Собери картинку»

В зал вносится «черный ящик»,  с разрезными картинками.

Каждой команде необходимо собрать пазл.

Чья команда соберет пазл первой, та и получает снежинку.

Ведущий: Вот и закончились у меня задания. Давайте посчитаем снежинки и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения

Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....

викторина "Зимушка- зима"

Викторина предназначина для проверки знаний у детей по теме зима...

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима», воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма....

Викторина "Зимушка-Зима"

Логопедическая подготовительная группа "Яблонька" ...

Викторина "Зимушка-зима"

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о об особенностях времени года «Зима&raq...

Викторина "Зимушка - зима"

викторина в подготовительной группе "Зимушка - зима"...

ЗАНЯТИЕ-ВИКТОРИНА «ЗИМУШКА-ЗИМА»

обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки; совершенст...