Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
методическая разработка (старшая группа) по теме

Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levsha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Зимушка – зима»

(участвуют родители и дети старшей группы)

Выход детей (2 команды) под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение: Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна, понагнулась, как старушка, оперлася на клюку. А под самою макушкой дятел долбит на суку.

Воспитатель: Много тайн и загадок таит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые он нам предлагает. Команды «Зайчики» и «Белочки» выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе.

Начнем с приветствия команд:

«Зайчики»- Прыгает заинька, прыгает беленький.

                    Зайка –прыг, зайка – скок.

                    Слышен зайкин голосок:

                    Холодно заиньке, холодно белому.

                    Как же мне быть зимой, замерзает хвостик мой.

«Белочки» - Ах как нам наскучили вьюги, холода

                    И морозы жгучие словно навсегда.

                    Рыженькие белочки прячутся в дупло

                    Поскорей бы солнышко ясное взошло.

1.Разминка капитанов

- какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

- зачем лисе пушистый хвост?

2. Разминка команд

- что такое кузница дятла?

- почему говорят «волка ноги кормят»?

- как лось защищается от врагов?

- что птицам страшнее голод или холод?

- чем заяц питается зимой?

- какие птицы выводят зимой птенцов?

Музыкальная пауза – песня «Зима пришла»

3.Игра – соревнование

- узнай дерево по коре

- с какой ветки эти детки (листья, плоды, шишки)?

- кто здесь был (узнать птиц и зверей по следам, хвостам, клювам)?

- прочитай стихотворение о зиме (участвуют дети и родители)

- как называются жилища лесных жителей?

- изобразить с помощью пантомимы животных (волк, пингвин, лиса, дятел, петух и т.д.)- дети и родители.

- кто прилетит на кормушку? (сало, хлеб, семечки, рябина)

- бой пословиц и поговорок о зиме (дети и родители)

- закончи пословицу: (задание для родителей)

«слово не воробей……»

«сколько волка не корми……»

«сорока стрекочет…….»

«всяк кулик…..»

«птица сильна крыльями……»

Дети в это время собирают разрезные картинки с изображением птиц, животных, зимней природы.

- ты мне, я тебе (команды загадывают загадки о зимних явлениях природы, одежде, играх), участвуют дети и родители

- конкурс песен о зиме (родители).

Подведение итогов, награждение, чаепитие.

План заседаний Клуба Семейного Чтения

  1. «Осенняя гостиная»

Предварительная работа:

Конкурс рисунков и поделок на тему: «осенняя фантазия», заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, рассматривание репродукций художников, слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия:

1.Выступление библиотекаря (рассказ о поэтах и художниках, чьим любимым временем года была осень).

2.Приметы осени (выступления детей, стихи, поговорки, пословицы).

3.Музыкальная пауза (слушание, песни, игры).

4.Чтение стихотворений взрослыми.

5. Чаепитие.

2.К.В.Н. «Зимушка – зима»

Предварительная работа:

Познавательные занятия с детьми о характерных признаках зимы, особенностях жизни животных и растений, чтение произведений В.Бианки, Г.Скребицкого, Н.Снегирева, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, оформление альбома о зиме.

Ход мероприятия: (с.м. конспект).

3.Устное народное творчество.

«В гостях у матрешки»

Предварительная работа:

 Подготовка выставки «История матрешки», роспись деревянных заготовок, шитье сарафанов, сочинение загадки, считалки, инсценировка заклички, небылицы.

Ход мероприятия:

1.Выступление детей (тематическое занятие).

2.Домашнее задание (рассказывание небылиц, инсценировка закличек, потешек), совместное творчество родителей и детей.

3.Оркестр русских народных инструментов (родители).

4.Разучивание народных игр «Плетень», «Веночек», (дети и родители).

5.Чаепитие.

4.»Что за прелесть эти сказки»

Предварительная работа:

Выставка сказок в книжном уголке, оформление книги «Любимые сказки нашей группы», подготовка спектакля «Белоснежка и семь гномов», сочинение короткой сказки.

Ход мероприятия:

1.Беседа о роли сказки в развитии детей (воспитатель).

2.Спектакль «Белоснежка и семь гномов» (дети).

3.Конкурс придуманных сказок.(родители)

4.Литературная викторина «Узнай сказку».

5.Чаепитие.

Утверждаю

Заведующая МДОУ № 119

       Алехинцева Э.И ________________

«___»   «_____________» 2009г.

ПЛАН – ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

Руководитель клуба:

Васендина Алла Ивановна

Воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №119 «Поморочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Авторская разработка "Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке"

Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

клуб семейного чтения

привитие любви к чтеннию...

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Заседание клуба "Семейный очаг"

Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка"...

Годовой отчет заседания клуба "Семейный Очаг". 2016 - 2017 г.г.

Информация о проделанной работе в течении года....

Консультация для родителей на тему «Клуб семейного чтения»

именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя...